Презентация - Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Индивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельностиИндивидуальный стиль педагогической деятельности







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Слайд 2

« Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения. А если испытываешь, значит, еще учишься. » Михаил Литвак. 

Слайд 3

Профессиональный учитель - это
Дающий знания по предмету, умеющий доступно объяснять материал (30 выпускников) Способный понять, с пониманием отнестись к любой ситуации (29 ) Обладающий чувством юмора (22 ) Добрый и справедливый (17) В меру строгий, способный найти подход к каждому ученику ( 10).

Слайд 4

Профессиональный учитель - это
Высококвалифицированный специалист, любящий свою работу, способный заинтересовать своим предметом (8) Ответственный и объективный, одинаково уважительно относящийся ко всем своим ученикам (7) Умный, терпеливый, отзывчивый, любящий детей (6)

Слайд 5

Профессиональный учитель - это
Уравновешенный, с устойчивым характером (4) Требовательный и тактичный, внимательный и чуткий (3) Интересная личность, имеющая современный взгляд на мир. Профессиональный учитель – хороший учитель. А хорошего учителя не должны бояться.

Слайд 6

Таково мнение наших выпускников относительно качеств идеального педагога. Но, как мы все знаем, идеального человека нет. Но в любом случае, учителю, как представителю творческой профессии, всегда есть к чему стремиться.

Слайд 7

Анализ педагога особенностей собственного стиля педагогической деятельности.

Слайд 8

Цель диагностического исследования: определение своего стиля преподавания и составление индивидуального плана совершенствования своего стиля.

Слайд 9

Индивидуального стиль педагогической деятельности проявляется: в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); характере реакций на те или иные педагогические ситуации; выборе методов обучения; подборе средств воспитания, стиле педагогического общения; реагировании на действия, на поступки учащихся; манере поведения; предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; применении средств психолого-педагогического воздействия на учащихся.

Слайд 10

А. К. Маркова и А. Я. Никонова, основываясь на содержательных, динамических и результативных характеристиках, выделили и описали четыре разновидности педагогического стиля:
Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС) Эмоционально-методический стиль (ЭМС) Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС) Рассуждающе-методический стиль (РМС)

Слайд 11

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Ключ к тесту  ЭИС (15 вопросов): 2,3,5,11,12,13,14,16,17,21,22,26,27,28,29  ЭМС (25): 1,3,4,5,6,7,9,11,12,15,16,17,19,20,22,23,24,25,27,28,29,30,31,32,33.  РИС (17): 2,3,4,6,7,8,9,10,11,13,18,20,22,25,26,27,28.  РМС (16): 1,4,6,7,8,9,10,18,19,20,23,24,25,31,32,33. 

Слайд 12

Наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности о преобладании у учителя стиля, названного в колонке.

Слайд 13

Эмоционально-импровизационный стиль
Достоинства : Высокий уровень знаний Артистизм Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Недостатки : Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Несколько завышена Ваша самооценка Зависимость поведения от ситуации на уроке

Слайд 14

Эмоционально-импровизационный стиль
Результат : У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации : Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Систематически осуществлять контроль знаний

Слайд 15

Эмоционально-методический стиль деятельности педагога
Достоинства : Высокий уровень знаний Высокая методичность Умение активизировать учащихся Умение использовать различные методы, формы и средства обучения Недостатки : Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина

Слайд 16

Эмоционально-методический стиль деятельности педагога
Результат : Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками учения Рекомендации : Набраться терпения и если необходимо несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения

Слайд 17

Рассуждающе –импровизационный стиль
Достоинства: Высокий уровень знаний Высокая методическая культура Требовательность к себе и учащимся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Объективная самооценка, сдержанность Недостатки: Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточно высокий темп урока Много времени тратиться на опрос

Слайд 18

Рассуждающе –импровизационный стиль
Результат: У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения Рекомендации: Разнообразить методы и формы обучения Увеличит темп урока

Слайд 19

Рассуждающее - методический стиль
Достоинства: Высокая методическая культура Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся Недостатки: Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Однообразие методов и форм обучения

Слайд 20

Рассуждающее - методический стиль
Результат: Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету Рекомендации: Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы

Слайд 21

Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности
Принципы Педагогический замысел
«Принцип фейерверка»: Раскрой себя!           Все педагоги – звезды: близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других…. Главное – желание сиять!
«Принцип весов»: Найди себя! Твой выбор – твои возможности!             Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы–качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

Слайд 22

Принципы Педагогический замысел
«Принцип рейтинга»: Побеждай! Пробуй! Планируй!            У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.
«Принцип успеха»: Реализуй себя!             Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы. Педагог – равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.
Хочу
Умею
Могу
Знаю

Слайд 23

Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.

Слайд 24

Эталонная профессиональная позиция педагога
«РЯДОМ»
«ВМЕСТЕ»
«НАРАВНЕ»
«ЧУТЬ ВПЕРЕДИ»