Презентация - Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогический проект
учителя химии филиала МБОУ Сосновской сош №2 в селе Покрово-Васильевка Ветровой Елены Александровны
Формирование универсальных учебных действий на основе использования проектно- исследовательской деятельности при обучении химии

Слайд 2

Современная система образования должна эффективно удовлетворять социальный заказ общества на подготовку активной, творческой личности, способной проявить себя в нестандартных условиях, самостоятельно использовать приобретённые знания. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД). Овладение обучающимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, т.е. умения учиться. Кроме того, формирование УУД прописано и в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС нового поколения.
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих

Слайд 3

Цель:
Выявление эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий и совершенствования ключевых компетенций обучающихся.

Слайд 4

Задачи:

Слайд 5

Планируемые результаты
выработка исследовательских навыков и формирование аналитического мышления обучающихся в процессе творческого поиска и выполнения поставленных задач; активизация участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах различных направлений и уровней; повышение качества знаний по предмету. В ходе реализации проекта обучающиеся должны научиться: осознавать мотивы своей учебной деятельности; концентрировать свои психологические и физические силы на достижение поставленных целей; планировать и организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее последствия; преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принимать волевое решение; продуктивному общению; целенаправленно работать с информацией с использованием средств ИКТ; использовать полученные знания в различных учебных и жизненных ситуациях.

Слайд 6

План деятельности
I. Информационно-аналитический этап (август-сентябрь 2014 г.) изучение и анализ литературы по проблеме входная диагностика и анкетирование выбор форм, технологий и методов работы II. Практический этап (октябрь 2014 г - апрель 2015 г.) разработка творческих и исследовательских проектов отслеживание процесса, анализ промежуточных (текущих) результатов приобщение детей к участию в конкурсах разного уровня III. Аналитический этап (май 2015 г.) анализ результативности итоговая диагностика обучающихся перспективы развития педагогической деятельности. Целевая аудитория – обучающиеся 8-9 классов.

Слайд 7

Информационные источники
Исследовательская деятельность в учебном процессе. Громова Татьяна, методист Центра информационных технологий и телекоммуникации при Комитете по образованию Санкт-Петербурга Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 Дендебер С.В. Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. Методическое пособие. Москва.2008г. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов вузов – М.: АРКТИ, 2005 Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии» - Москва «Народное образование» 1998 г. Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. Учебно-метод. пособие Тамбов:ТОИПКРО, 2007г. Таскаева Л. Г. Использование метода проектирования в подготовке учителя. Химия в школе.1990.№4 Тяглова Е.В.. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии. Методическое пособие. М. «Глобус».2008г. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://journal.kuzspa.ru/articles/23/ Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm

Слайд 8

Успеваемость по предмету по итогам I четверти

Слайд 9

Входная диагностика

Слайд 10

Автор Н. В. Кузьмина

Слайд 11

Автор: В. И. Андреев
Оценка способности к саморазвитию

Слайд 12

Формы реализации проекта

Слайд 13

Слайд 14

Этапы исследовательской деятельности

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Регулятивные УУД

Слайд 18

Познавательные УУД

Слайд 19

Коммуникативные УУД

Слайд 20


уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся
уровень качества знаний
мотивация к профессиональному самоопределению обучающихся
удовлетворённость обучающихся результатами своей деятельности
уровень мотивации на познавательную деятельность
уровень самостоятельной деятельности обучающихся
мотивация участия в конкурсах и олимпиадах
В ходе реализации проекта повысились
уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся
умение целенаправленно работать с информацией с использованием средств ИКТ

Слайд 21

Слайд 22

Успеваемость по предмету по итогам 2014-2015 уч. г.
Качество знаний в 8 классе по сравнению с итогами I четверти увеличилось на 25 %, средний балл на 0,25.

Слайд 23

Выходная диагностика

Слайд 24

Автор Н. В. Кузьмина

Слайд 25

ВЫВОД
Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности как современной технологии вполне оправдано, т.к.: способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; позволяет реализовать творческое сотрудничество, что способствует развитию чувства ответственности и взаимовыручки, создает ситуацию успеха для каждого обучающегося; самостоятельная деятельность развивает память, образное мышление, помогает систематизировать и обобщать знания; появилась потребность в работе с дополнительной литературой, с Интернет-ресурсами; наблюдается положительная динамика качества знаний и мотивации в изучении предмета.

Слайд 26

Дальнейшее развитие проекта

Слайд 27

Слайд 28

Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают всё: знания, мысль, воображение. Виктор Гюго Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель

Слайд 29