Презентация - Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 33
  • Просмотров: 4650
  • Скачиваний: 2240
  • Размер: 2.48 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 1
Обобщение и закрепление материала по теме "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

Слайд 2

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 2
Имя существительное — это часть речи, которая в начальной форме отвечает на вопрос кто? или что? Имя существительное может обозначать ________ , _______________ , ___________________.
предмет
явление природы
действие или признак
Работа в тетради!
Распределите слова в три столбца
мяч
молния
девочка
крик

Слайд 3

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 3

Слайд 4

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 4
Женский род (она, моя)
Средний род (оно, моё)
Мужской род (он, мой)
ОБЩИЙ РОД
НЕСТЕРПИМЫЙ!
НЕСТЕРПИМАЯ!
ЗЛЮКА!
ГРЯЗНУЛЯ!
Существительные бывают общего рода Такие существительные могут относиться к предметам женского, мужского и среднего рода: Петя — забияка, Маша — забияка. Для определения рода в таком случае смотрят на род зависимых слов: неисправимый забияка (муж. род).

Слайд 5

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 5
О ком идёт речь – о мужчине или о женщине?
«Я часто встречался с Зегерс».

Слайд 6

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 6

Слайд 7

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 7

Слайд 8

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 8

Слайд 9

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 9
Допиши окончания Определи падежи существительных
Бежали по алле… Около оранжере… Учебники по истори… Призывать к смелост... Росли на сирен… Написать Мари…

Слайд 10

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 10
Найди «лишнее» слово
бремя время знамя дорога имя семя

Слайд 11

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 11
Подберите к существительным прилагательные
тюль рояль фасоль фамилия кофе кашне

Слайд 12

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 12
Уменьшите предмет
гриб ножик столб гвоздь мост портрет

Слайд 13

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 13
Увеличьте предмет
борода рука сапог дом забор

Слайд 14

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 14
Кто что сделал?
Стены выкрасил …, Доски выстругал …, В доме свет провёл …, В шахте трудится …, Дом возвёл …, Учит нас …, Водит трактор …, Электричку – …

Слайд 15

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 15
Запишите по два примера с каждым суффиксом
- ость - - ени - - изн - - к - - онок - - чик - - щик -

Слайд 16

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 16

Слайд 17

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 17
Спишите. Вставьте согласные Ч или Щ. Объясните свои действия. Выделите суффиксы.
Морожен...ик, буфет...ица, копиров...ица, груз...ик, коптиль...ик, фонар...ик, сбор...ик, разнос...ик, спор...ик, обман...ик, буриль...ик, перебеж...ик, зелен...ик, аппарат...ик, перепис...ик, 6акен...ик, вязаль...ик.

Слайд 18

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 18
Проверка
Мороженщик, буфетчица, копировщица, грузчик, коптильщик, фонарщик, сборщик, разносчик, спорщик, обманщик, бурильщик, перебежчик, зеленщик, аппаратчик, переписчик, 6акенщик, вязальщик.

Слайд 19

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 19
Спишите. Вставьте гласные Е или И. Объясните свои действия.
Арбуз...к — ..., горош...к — ..., бараш...к — ..., аппарит...к — ..., бегемот...к — .... сыноч...к — ..., грибоч...к — ..., берет...к - ..., височ...к — ..., билет...к — .... блокнот...к — ..., брат... к — ..., внуч...к— .... самолет...к — ....

Слайд 20

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 20
Проверь: все ли слова находятся на своём месте?

О Е
птенц..в рощ..й
рысц..й нош..й
кольц..м крыш..й
полотенц..м плеч..м
дворц..в верениц..й

Слайд 21

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 21
Заполнить таблицу. Обозначить в словах орфограмму.
Чертеж..м, пальц..м, ш..лк, ш..пот, огурц..в, ч..рствый, со свеч..й, ж..лтый, крыж..вник, ш..рох, щ..лочь, полотенц..м, ж..лудь.
Части слова О Е

Слайд 22

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 22
Проверка
Части слова О Е
Чертежом, огурцов, со свечой. Пальцем, полотнищем.
Крыжовник, шорох. Шелк, шепот, черствый, желтый, щелочь, желудь.

Слайд 23

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 23
Заполнить таблицу примерами.
Части слова. О Е
Корень
Суффикс
Окончание
Суч..к, круж..к, ш..пот, овраж..к, руч..нка, медвеж..нок, зайчон..к, снеж..к, кусоч..к, старич..к, шалаш..м, туч..й, ш..рох, ш..в, врач..м, карандаш..м.

Слайд 24

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 24
Проверка:
Части слова О Е
Корень Шорох, шов, Шепот,
Суффикс Сучок, кружок, ручонка, зайчонок, снежок, старичок Овражек, кусочек.
Окончание Шалашом, врачом, карандашом тучей
Вывод о написании О и Е в корне, суффиксе, окончании существительных.

Слайд 25

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 25
Проверочная
Горош..к, мосточ..к, листоч..к, овраж..к, мост..к, летч..к, гон..ики, бакен..ики, спор..ик, разнос..ик, профе..сия, раздават..ся, ровесн..к.

Слайд 26

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 26
Взаимопроверка
Горошек, мосточек, листочек, овражек, мостик, летчик, гонщики, бакенщики, спорщик, разносчик, профессия, раздаваться, ровесник.

Слайд 27

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 27
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский лепет и шорох морского гравия.
Задания: 1.Слов какой части речи в тексте больше всего? 2.Как вы определили, что это существительное? 3.Найдите существительные женского, мужского, среднего рода. 4. Есть ли среди них существительные собственные? 5. Есть ли существительные одушевленные? - Сделайте общий вывод об имени существительном .

Слайд 28

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 28
Не был в школ.., незадачливый уч..н..к, непр..язненный взгляд, пру.. не ш..рокий, а у..кий; непр..ятный человек, маленький грибоч..к, (не)нас(?)ный денеч..к, тонкий карандаш..к, пр..(не)приятное событие, (не)вольник, (не)вежда, (не)дру.., а вра.. .
Проверочная

Слайд 29

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 29
Не был в школе, незадачливый ученик, неприязненный взгляд, пруд не широкий, а узкий; неприятный человек, маленький грибочек, ненастный денечек, тонкий карандашик, пренеприятное событие, невольник, невежда, не друг, а враг.
ПРОВЕРКА

Слайд 30

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 30
1.Вставить пропущенные буквы и пунктуационные знаки. 2.Выполнить синтаксический разбор предложения и морфологический разбор слова жимолости.
Под кустом жимолости стоит пр..хорошенький телёнок с ж..лтым пушком.. тоненькими нож..ьками.. а красивая г..ловка о..кинута назад.

Слайд 31

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 31
Взаимопроверка орфографического и пунктуационного режима.
Под кустом жимолости стоит прехорошенький телёнок с желтым пушком, тоненькими ноженьками, а красивая головка откинута назад.

Слайд 32

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 32
Это надо знать
В литературном языке нужно четко разграничивать слова невежа и невежда по их значению и правильно употреблять в речи. Невежа – грубый, невоспитанный человек. Однокоренные слова к нему: вежливость, невежливость, вежливо. Невежда – это неуч, необразованный человек. Слово невежда входит в состав однокоренных слов: невежество, невежественность, невежественный.

Слайд 33

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное», слайд 33
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.