Презентация - Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»

Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»Обобщение и закрепление материала по теме «Имя существительное»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обобщение и закрепление материала по теме "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"

Слайд 2

Имя существительное — это часть речи, которая в начальной форме отвечает на вопрос кто? или что? Имя существительное может обозначать ________ , _______________ , ___________________.
предмет
явление природы
действие или признак
Работа в тетради!
Распределите слова в три столбца
мяч
молния
девочка
крик

Слайд 3

Слайд 4

Женский род (она, моя)
Средний род (оно, моё)
Мужской род (он, мой)
ОБЩИЙ РОД
НЕСТЕРПИМЫЙ!
НЕСТЕРПИМАЯ!
ЗЛЮКА!
ГРЯЗНУЛЯ!
Существительные бывают общего рода Такие существительные могут относиться к предметам женского, мужского и среднего рода: Петя — забияка, Маша — забияка. Для определения рода в таком случае смотрят на род зависимых слов: неисправимый забияка (муж. род).

Слайд 5

О ком идёт речь – о мужчине или о женщине?
«Я часто встречался с Зегерс».

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Допиши окончания Определи падежи существительных
Бежали по алле… Около оранжере… Учебники по истори… Призывать к смелост... Росли на сирен… Написать Мари…

Слайд 10

Найди «лишнее» слово
бремя время знамя дорога имя семя

Слайд 11

Подберите к существительным прилагательные
тюль рояль фасоль фамилия кофе кашне

Слайд 12

Уменьшите предмет
гриб ножик столб гвоздь мост портрет

Слайд 13

Увеличьте предмет
борода рука сапог дом забор

Слайд 14

Кто что сделал?
Стены выкрасил …, Доски выстругал …, В доме свет провёл …, В шахте трудится …, Дом возвёл …, Учит нас …, Водит трактор …, Электричку – …

Слайд 15

Запишите по два примера с каждым суффиксом
- ость - - ени - - изн - - к - - онок - - чик - - щик -

Слайд 16

Слайд 17

Спишите. Вставьте согласные Ч или Щ. Объясните свои действия. Выделите суффиксы.
Морожен...ик, буфет...ица, копиров...ица, груз...ик, коптиль...ик, фонар...ик, сбор...ик, разнос...ик, спор...ик, обман...ик, буриль...ик, перебеж...ик, зелен...ик, аппарат...ик, перепис...ик, 6акен...ик, вязаль...ик.

Слайд 18

Проверка
Мороженщик, буфетчица, копировщица, грузчик, коптильщик, фонарщик, сборщик, разносчик, спорщик, обманщик, бурильщик, перебежчик, зеленщик, аппаратчик, переписчик, 6акенщик, вязальщик.

Слайд 19

Спишите. Вставьте гласные Е или И. Объясните свои действия.
Арбуз...к — ..., горош...к — ..., бараш...к — ..., аппарит...к — ..., бегемот...к — .... сыноч...к — ..., грибоч...к — ..., берет...к - ..., височ...к — ..., билет...к — .... блокнот...к — ..., брат... к — ..., внуч...к— .... самолет...к — ....

Слайд 20

Проверь: все ли слова находятся на своём месте?

О Е
птенц..в рощ..й
рысц..й нош..й
кольц..м крыш..й
полотенц..м плеч..м
дворц..в верениц..й

Слайд 21

Заполнить таблицу. Обозначить в словах орфограмму.
Чертеж..м, пальц..м, ш..лк, ш..пот, огурц..в, ч..рствый, со свеч..й, ж..лтый, крыж..вник, ш..рох, щ..лочь, полотенц..м, ж..лудь.
Части слова О Е

Слайд 22

Проверка
Части слова О Е
Чертежом, огурцов, со свечой. Пальцем, полотнищем.
Крыжовник, шорох. Шелк, шепот, черствый, желтый, щелочь, желудь.

Слайд 23

Заполнить таблицу примерами.
Части слова. О Е
Корень
Суффикс
Окончание
Суч..к, круж..к, ш..пот, овраж..к, руч..нка, медвеж..нок, зайчон..к, снеж..к, кусоч..к, старич..к, шалаш..м, туч..й, ш..рох, ш..в, врач..м, карандаш..м.

Слайд 24

Проверка:
Части слова О Е
Корень Шорох, шов, Шепот,
Суффикс Сучок, кружок, ручонка, зайчонок, снежок, старичок Овражек, кусочек.
Окончание Шалашом, врачом, карандашом тучей
Вывод о написании О и Е в корне, суффиксе, окончании существительных.

Слайд 25

Проверочная
Горош..к, мосточ..к, листоч..к, овраж..к, мост..к, летч..к, гон..ики, бакен..ики, спор..ик, разнос..ик, профе..сия, раздават..ся, ровесн..к.

Слайд 26

Взаимопроверка
Горошек, мосточек, листочек, овражек, мостик, летчик, гонщики, бакенщики, спорщик, разносчик, профессия, раздаваться, ровесник.

Слайд 27

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский лепет и шорох морского гравия.
Задания: 1.Слов какой части речи в тексте больше всего? 2.Как вы определили, что это существительное? 3.Найдите существительные женского, мужского, среднего рода. 4. Есть ли среди них существительные собственные? 5. Есть ли существительные одушевленные? - Сделайте общий вывод об имени существительном .

Слайд 28

Не был в школ.., незадачливый уч..н..к, непр..язненный взгляд, пру.. не ш..рокий, а у..кий; непр..ятный человек, маленький грибоч..к, (не)нас(?)ный денеч..к, тонкий карандаш..к, пр..(не)приятное событие, (не)вольник, (не)вежда, (не)дру.., а вра.. .
Проверочная

Слайд 29

Не был в школе, незадачливый ученик, неприязненный взгляд, пруд не широкий, а узкий; неприятный человек, маленький грибочек, ненастный денечек, тонкий карандашик, пренеприятное событие, невольник, невежда, не друг, а враг.
ПРОВЕРКА

Слайд 30

1.Вставить пропущенные буквы и пунктуационные знаки. 2.Выполнить синтаксический разбор предложения и морфологический разбор слова жимолости.
Под кустом жимолости стоит пр..хорошенький телёнок с ж..лтым пушком.. тоненькими нож..ьками.. а красивая г..ловка о..кинута назад.

Слайд 31

Взаимопроверка орфографического и пунктуационного режима.
Под кустом жимолости стоит прехорошенький телёнок с желтым пушком, тоненькими ноженьками, а красивая головка откинута назад.

Слайд 32

Это надо знать
В литературном языке нужно четко разграничивать слова невежа и невежда по их значению и правильно употреблять в речи. Невежа – грубый, невоспитанный человек. Однокоренные слова к нему: вежливость, невежливость, вежливо. Невежда – это неуч, необразованный человек. Слово невежда входит в состав однокоренных слов: невежество, невежественность, невежественный.

Слайд 33