Презентация - Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»

Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»

Слайд 2

Виды сложноподчиненных предложений

Слайд 3

1) […так + глаг.], (союзн. сл. как). 2) […туда], (где…). 3) (Если…), [ ]. 4) […указ.сл. + сущ.], (который…).

Слайд 4

1) Было так тихо, что можно было услышать редкое падение капель с нависших ветвей. […указ.сл. + нар.], (что). 2) Утром, когда я проснулся, ласковое солнце глядело во все окна комнаты. […, (когда…),…]. 3) Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда розовый свет зари окрасит деревья и кустарники. […сущ.], (когда…). 4) В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце. […гл.], (как…).

Слайд 5

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически и объединенных единой темой и основной мыслью.

Слайд 6

План анализа текста
1. Тема текста (О чем идет речь в тексте?) 2. Идея текста (Что хотел сказать автор?) 3. Композиция текста (Из каких частей состоит текст?) 4. Тип речи (Повествование, описание, рассуждение) 5. Языковые средства связи (Как связываются предложения и абзацы в данном тексте?) 6. Стиль текста, языковые средства, характерные для данного стиля 7. Особенности языка (Изобразительно-выразительные средства, морфологические и синтаксические средства выразительности)

Слайд 7

(1)Тишина - это какое-то особое состояние мира и человеческой души. (2)Мне кажется что мы себя чувствуем частичкой природы, каплей океана в тишине. (3)Вне тишины нельзя понять красоту. (4)Когда выйдешь в поле и ветер треплет колосья пшеницы кажется, мир погрузился в тишину, все иные звуки пропали. (5)Эта песнь ветра специально ласкает ухо чтобы ты оглянулся и понял какая вокруг тишина. (6)Или в лесу перелетит птичка с дерева на дерево, хрустнет лист под ногой, и ты слышишь как тихо и торжественно спокоен лес. (7)И морская волна бьется мерно так о берег чтобы слышал человек тишину… (8)Много удивительного придумала природа чтобы помочь нам услышать и полюбить тишину. (9)А когда одинокий лыжник пересекает снежное поле какая кругом стоит тишина. (10)Одетая снегом земля наша так красива что только руками разведешь. (11)Тишина - это жизнь, все великое совершается в тишине. (12)Тишина - это уважение людей по отношению друг к другу, это нежность и любовь. (13)Как я люблю дома где говорят тихо. (14)Сохранить тишину, покой в своем доме - значит установить в нем климат уважения. (15)А сохранить тишину на всей Земле, на всей планете - это тоже значит установить климат уважения, обязательный для всех народов, стран. (Е. Леонов)

Слайд 8

1. Какое предложение наиболее точно отражает главную мысль автора? 1) Много удивительного придумала природа. 2) Мы чувствуем себя частичкой природы. 3) Тишина - это уважение людей друг к другу. 4) Все великое совершается в тишине. 2. Каков стиль и тип речи данного текста? 1) публицистический; рассуждение 2) публицистический; описание и повествование 3) художественный; повествование 4) публицистический; рассуждение-размышление и описание состояния человека 3. Какое средство выразительности использовано в данном тексте? 1) сравнение 3) метафора 2) олицетворение 4) лексический повтор 4. В каких предложениях содержится основной смысл авторского рассуждения? 1) в 4-м, 5-м и 6-м 3) в 9-м и 10-м 2) в 14-м и 15-м 4) в 7-м и 8-м 5. К какому жанру можно отнести данный текст? 1) рассказ 3) доклад 2) дневниковые записи 4) выступление в дискуссии 6. В каком слове букв больше, чем звуков (предложение № 2) 1) частичкой 3) океана 2) чувствуем 4) кажется 7. Каков способ образования слова уважение (предложение № 14)? 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксальный 8. Какая характеристика предложения № 13 является верной? 1) сложносочиненное 3) простое 2) сложноподчиненное 4) сложное бессоюзное

Слайд 9

Ответы
1 2 3 4 5 6 7 8
3 4 4 3 2 4 2 2
Нормы оценивания «5» - Нет ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - более 4-х ошибок

Слайд 10

Как вы понимаете смысл выражения: Установить климат уважения в доме и на всей Земле? Письменно выскажите свое суждение.

Слайд 11

Домашнее задание
На «5» Составить предложения по схемам и определить вид придаточных предложений. 1. (Несмотря на то что…), [ ]. 2. (Где…), [там…]. 3. (Кто…), [тот…]. 4. […так], (что…). 5. [ ], (когда…). 6. (Чтобы…), [ ]. На «4» Выписать из текстов художественной литературы 5-6 предложений на разные виды придаточных

Слайд 12

СПАСИБО ЗА УРОК!