Презентация - Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»

Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»Урок русского языка в 11 классе «Обособленные обстоятельства»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обособленные обстоятельства
Урок русского языка в 11 классе Подготовила Лаврова А.И., учитель русского языка и литературы МОУ Романовская СОШ

Слайд 2

Цель урока: обобщение знаний об обособленных обстоятельствах, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах.

Слайд 3

Вопросы: 1.Чем могут быть выражены обстоятельства? 2.При каких условиях обособляются обстоятельства?

Слайд 4

Правило
Обособляются обстоятельства
1.Два или несколько одиночных деепричастий, выступающих в роли однородных членов, не связанных союзами. 2.Одиночное деепричастие, сохраняющее глагольное значение, указывающее на время, причину, цель и др. 3.Деепричастный оборот, независимо от степени распространенности и места, занимаемого по отношению к глаголу-сказуемому
4.Обстоятельства, выраженные существительными в косвенных падежах с предлогами или без предлогов, обособляются с целью их смыслового выделения или для выражения дополнительного замечания (с согласия …). 5.Обязательным является обособление с предложным сочетанием несмотря на, имеющим уступительное значение. 6.Фразеологизмы судя по всему, честно говоря, функционирующие в роли вводных слов, выделяются запятыми.

Слайд 5

Внимание В зависимости от смысловой нагрузки, степени распространенности оборота могут обособляться имена существительные с предлогами благодаря ввиду во избежание вопреки в отличие от вследствие за неимением за отсутствием в соответствии с наподобие по причине по случаю согласно с согласия

Слайд 6

Правило

1.Одиночные деепричастия, близкие по функции к наречиям образа действия. Обычно они примыкают к глаголу-сказуемому и отвечают на вопросы как? каким образом? в каком положении?(сидел молча) 2.Деепричастный оборот, если он тесно связан с глаголом-сказуемым или другим членом предложения и образует при этом смысловой центр высказывания (писал ни на кого не смотря) 3.Деепричастный оборот, представляющий собой фразеологическую единицу(спустя рукава, засучив рукава, задрав нос)
Не обособляются обстоятельства
4.Деепричастие, утратившее глагольное значение и перешедшее в другой разряд слов, например: начиная с … 5.Деепричастный оборот, выступающий в качестве однородного члена в одном ряду с необособленными обстоятельствами. 6.Однородные деепричастные обороты и деепричастия, соединенные одиночными сочинительными союзами, запятой не разделяются. 7.Если перед деепричастным оборотом стоит союз а, то запятая между ними не ставится в том случае, когда союз невозможно оторвать от деепричастного оборота. 8.Деепричастие, входящее в состав придаточного определительного и имеющее в качестве зависимого слова союзное слово который.

Слайд 7

Задание
Расставить знаки препинания и объяснить их постановку. Взяв со стола книгу Миша сел в кресло. Прибежав он сел и успокоился. Из-под ног вырвался и поднимаясь в небо радостно запел жаворонок. Он работал не покладая рук. О происшествии брат рассказывал смеясь. Буду в институте начиная с восьми утра. Судя по всему к вечеру пойдет дождь. Налево была комната войдя в которую можно было ужаснуться крайней бедности её обитателей. Он активно занимался спортом и выполнял все задания тренера а выполнив принимался за следующие.

Слайд 8

Задание
Придумайте предложения, использовав существительные с предлогами : в противоположность, по причине, вопреки, в случае. Какой характер носят конструкции с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами? Для какого стиля речи они свойственны?

Слайд 9

Задание
Замените, если возможно, придаточные предложения деепричастными оборотами. 1.Ученики хорошо усвоили материал по данному разделу истории литературы, после того как дополнительно прочитали несколько критических статей. 2.Когда я вспоминаю об этом неприятном происшествии, мне становится грустно. 3.Он восстановил в памяти все подробности вчерашнего разговора, когда остался один. 4.Поезд уже ушел, когда мы приехали на станцию.

Слайд 10

Итоги урока Перечислите условия обособления обстоятельств. Расскажите об исключениях из правил обособления обстоятельств. Домашнее задание: упр.400

Слайд 11

Спасибо за внимание!