Презентация - Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»

Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»Тренажёр для 2 класса «Хочу знать русский язык»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Хочу знать русский язык
Интерактивный тренажёр по русскому языку 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Интерактивный тренажёр предназначен для организации знакомства, закрепления или повторения основных орфограмм и правил по русскому языку во 2 классе, позволяет развить навык обнаружения орфограмм, прочнее запомнить их графический образ. Тренажёр включает в себя теорию (кнопка «подсказка»), практику, коррекцию (кнопка «проверка»). На слайде «Содержание» выберите любое задание. При нажатии на цветной прямоугольник с выбранной темой задания вы перейдёте на соответствующий слайд. При выполнении задания можно воспользоваться кнопками с гиперссылками: «подсказка» - вывод правила, сведений по русскому языку; «проверка» - вывод верного ответа; «содержание» - возвращение на страницу содержания заданий.
ПОЯСНЕНИЕ

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ:
Безударная гласная
Парная согласная
Непроизносимая согласная
Разделительный Ь и Ъ знаки
Обращение
Частица НЕ
Предлог и приставка
Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ
Родствен-ные слова
Мягкий знак после шипящих
Правописание ЦЫ - ЦИ
Удвоенные согласные

Слайд 4

Непроизносимая согласная
подсказка
проверка
содержание
Выпиши слова, в которых нужно вставить букву:
ужас_ный мес_ный праз_ник ус_ный чес_ный
капус_ный опас_ный чудес_ный прес_ный со_нце
грус_ный вксу_ный звёз_ный здра_ствуй прекрас_ный
т
Чтобы проверить непроизносимый согласный необходимо подобрать родственное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчётливо. Например: радо[сн]ый – радость - радостный
л
т
в
т
д
т
т
д

Слайд 5

Разделительный Ь и Ъ знаки
подсказка
проверка
содержание
Выпиши слова в три столбика: 1 – с разделительным Ь; 2 – с разделительным Ъ; 3 – лишние слова
об_явление
Ь
Разделительный Ь пишем в корне и после корня перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Разделительный Ъ пишем сразу после приставок, заканчивающихся на букву согласного, и перед корнями, начинающимися на буквы Е, Ё, Ю, Я.
Ъ
лишние слова
л_ёшь
от_ход
пер_я
раз_ярённый
с_ел
счаст_е
мал_чик
за_явление

Слайд 6

Частица НЕ
подсказка
проверка
содержание
Спиши текст, раскрыв скобки :
Мише (не)льзя включать утюг. На этой (не)деле Оля (не)ходила в школу. (Не)видимка (не)смог спрятаться от Маши. (Не)веста (не)любит (не)забудки.
Мише нельзя включать утюг. На этой неделе Оля не ходила в школу. Невидимка не смог спрятаться от Маши. Невеста не любит незабудки.
Не с глаголами пиши ОТДЕЛЬНО

Слайд 7

Удвоенные согласные
проверка
содержание
Спиши слова, в которых пишется удвоенная согласная:
кла(сс, с) ми(лл, л)ион ё(жж, ж)ик па(рр, р)та су(бб, б)ота ру(сс, с)кий (сс, с)ора ра(сс, с)каз гри(пп, п)
класс миллион ёжик парта субботта русский ссора рассказ грипп

Слайд 8

Безударная гласная
подсказка
проверка
содержание
Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Выпиши их, рядом запиши проверочное слово :
На лесной полянке бежит ручеёк. Трава кругом густая, а в траве цветы. Тут работают пчёлы. А у сосёнки летают комары.
лесной - лес полянке - поле бежит - бег ручеёк – ручей трава – травы цветы – цвет сосёнки – сосны летают - полёт комары - комар
Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной

Слайд 9

Обращение
подсказка
проверка
содержание
В предложениях найди и подчеркни обращение. Правильно расставь знаки препинания :
Пела ночью мышка в норке: Спи мышонок замолчи! -Тише Танечка не плачь. Не утонет в речке мяч.
Слова, обозначающие того, к кому обращаются, называются ОБРАЩЕНИЕМ. Обращение на письме выделяется с помощью запятых или восклицательного знака.
,
,
,
,

Слайд 10

Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ
подсказка
проверка
содержание
Запиши предложения без ошибок :
Валечька и Машенька кормили белочьку. На почьте Сонечка получила посылочьку. Собачка Жучька любила яичьницу. Мишкина мечьта - попробовать сочьный ананас.
ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака.

Слайд 11

Мягкий знак после шипящих
подсказка
проверка
содержание
Выпиши слова в два столбика: 1 – с Ь на конце слова; 2 – без Ь на конце слова
калач
Ь
Если существительное женского рода, то после шипящих на конце слова пишем Ь. Если существительное мужского рода, то после шипящих на конце слова Ь не пишем.
Ь
ландыш
вещ
молодёж
товарищ
реч
мелоч
врач
доч
стриж
ь
ь
ь
ь
ь

Слайд 12

Предлог и Приставка
подсказка
проверка
содержание
Спиши текст, раскрыв скобки :
Дворник (с)бросил снег (с)крыши . Дети парами (в)ходили (в)класс. Солнце (за)катилось (за)лес. (От)дома (от)ехала машина. Миша (до)бежал (до)аптеки.
Дворник сбросил снег с крыши. Дети парами входили в класс. Солнце закатилось за лес. От дома отъехала машина. Миша добежал до аптеки.
Приставки со словами пишутся слитно, а предлоги – отдельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или новое слово.

Слайд 13

Родственные слова
подсказка
проверка
содержание
Выпиши родственные слова парами, выдели в них корень:
заморозила пересолила домовой переход птичья приболеть
боль мороз птица соль дом ходить
Слова, которые имеют общий смысл называют родственными. Общая часть в родственных словах называется корнем. Корень обозначается дугой. Например: море - морской

Слайд 14

Парная согласная
подсказка
проверка
содержание
Запиши слова, вставив нужную букву. Напиши рядом проверочное слово:
пяточка резок рубашечка проруби Лавочка галстуки
пя ( , ) ка ре ( , ) кий руба ( , ) ка прору ( , ) ь ла ( , ) ка галсту ( , )
т
Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы после согласной буквы стояла гласная . Например: остро(в, ф)ки - острова
з
ш
в
с
д
г
ж
п
ф
б
к

Слайд 15

Правописание ЦЫ - ЦИ
подсказка
проверка
содержание
Выпиши слова в два столбика: 1 – с ЦЫ; 2 – с ЦИ
ц _ фра
цы
В корне слова после Ц пишем И. В окончании слова после Ц пишем Ы. В словах – исключениях после Ц пишем Ы: цыган, цыпки, цыплёнок, цыкнуть, цыц.
ци
ц _ почки
ц _ рк
огурц _
ц _ ферблат
немц _
ножниц _
ц _ ганка
ц _ плячий
ц _ трус
ц _ фра
ц _ ркуль

Слайд 16

Вывод:
Настоящая презентация может являться дополнительным пособием для учителей начальных классов при изучении нового материала, закреплении, как при коллективной работе, так и в индивидуальной. Представленный материал может быть использован в любой системе обучения (Школа 2100, система Занкова и т.д.), т.к. рассмотрены основные темы орфографии, пунктуации программы по русскому языку для начальной школы.

Слайд 17

Список источников:
1.http://www.sovetmult.ru/galery/lyubim/galery_clip_image012.jpg (картинки на слайдах) 2. Н.А. Чуракова. Русский язык, учебник 1, 3 части. Москва, Академкнига/Учебник. 2012 год 3. Т.А. Байкова. Русский язык, тетрадь для самостоятельных работ 1, 2 части. Москва, Академкнига/Учебник. 2012 год