Презентация - Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»

Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»Урок развития речи в 6 классе «Описание помещения»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок развития речи в 6 классе.
Описание помещения.

Слайд 2

Цели: Познакомить с особенностями текстов-описаний помещений. Развивать интерес к культурному наследию нашей страны. Расширять словарный запас обучающихся. Развивать навык письменной речи. Воспитывать художественный и музыкальный вкус. Задачи: 1.Сформировать представление о композиции текста-описания помещения. 2. Активизировать ОУУН обучающихся для создания самостоятельного сочинения по заданному типу речи.

Слайд 3

Описание
Тип речи, при котором изображают людей, животных, природу. Основной вопрос к тексту: какой?

Слайд 4

Интерьер
Внутреннее пространство здания, помещений, а также его устройство, убранство. Задание: Составьте 2 предложения со словом интерьер и образованным от него прилагательным

Слайд 5

Орфографический словарь.
Комната, помещение, колонны, отражение, классицизм, анфилады, парадная, прислуга, гостиная, антресоли, Санкт-Петербург, поместья, созерцать, творчество, рисунок, грации, драматизм, концепция, натюрморт, эмоциональный, экспрессия, рельеф, эффект, фактура, деформация, обитатель, кульминация, абсолютно, единство, створка.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Картина «В комнатах с колоннами». Конец 1820-х – 1830-е Холст, масло 44,5 х 72,3
В первой трети XIX века культ природы сменяется тягой к уюту частного жилья. Возникает жанр интерьера, в котором нашла свое отражение "поэзия домашней жизни".На картине изображен интерьер в стиле позднего классицизма. Из гостиной открываются две анфилады – одна парадная, другая заканчивается так называемым черным ходом – дверью для прислуги. Гостиная расположена на антресолях – верхнем полуэтаже – части дома, закрытой для посторонних и характерной для московских особняков первой половины XIX века. Идея "частной жизни", тихого "домашнего гнезда" связывалась в то время не со столицей Санкт-Петербургом, а с Москвой и сельскими поместьями. Интерьер залит ровным неярким светом, это царство созерцания, размышления, творчества, на что намекает рисунок с тремя грациями в простенке над часами.
Зеленцов Капитон Алексеевич.

Слайд 15

Слайд 16

Картина «Красная мебель « 1920 Холст, масло 105 х 123
Драматизм времени и авторская концепция натюрморта, выраженная не как «жизнь вещей, а ваша усилившаяся внутренняя жизнь», проявились в картине отчетливо и эмоционально. Экспрессия цвета и сдвиги форм настолько насыщают эмоциями предметный мир, что у зрителя рождается ощущение тревожного предчувствия, хотя в картине отсутствуют действующие лица. Накладывая краски рельефными мазками, Фальк добивается эффекта «мечущейся», «взволнованной» живописной поверхности – «шума фактуры». Под воздействием цвето-фактурной стихии предметы подвергаются деформации, позволяющей выявить внутренний характер формы. В своих очертаниях они словно хранят память об обитателях интерьера. В центре на столе разыгрывается своеобразная кульминация драмы: сталкиваются черный и белый цвета – как образ абсолютной противоположности и, в то же время, вечного единства мира. Активному вовлечению зрителя в «жизнь» интерьера способствует динамизм раскрывающегося вдоль картины опрокинутого пространства, распахивающегося подобно створкам.
Фальк Роберт Рафаилович

Слайд 17

Слайд 18

Задание по выбору:
Описать свою комнату. Кабинет русского языка № 18. Создать текст сочинения на основе услышанного о самой запомнившейся картине. В сочинении использовать словарные слова!

Слайд 19

1. Редактирование текстов.
2. Анализ прослушанных текстов.
3. Работа в тетрадях по развитию речи. 4. Самопроверка текстов сочинений.