Презентация - Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиГражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности Учитель начальных классов Т.Ф. Тафинцева

Слайд 2

«Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству» (из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»)

Слайд 3

Цель:
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему такими качествами как сострадание, сочувствие, чувства собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира, потребностью участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного края.

Слайд 4

Задачи:
развивать элементарные представления о наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; воспитывать ценностное отношение к семье, к своей малой родине, России, государственной символике, родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; старшему поколению; способствовать воспитанию чувства любви, долга, ответственности, национальной гордости, готовности к защите Отечества; формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитание бережного и ответственного отношения к природе;

Слайд 5

Основные направления патриотического воспитания

Слайд 6

Содержание деятельности при реализации данной программы определяется принципами последовательности и поэтапности, позволяющими реализовать следующую воспитательную цепочку: любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям; воспитание и уважение к старшим, к людям труда; любовь к родной природе; моя Родина - Россия. Мой дом –Тамбовская область; человек – защитник своего Отечества.

Слайд 7

Методы:
рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой; показ картин, карт, схем; демонстрация кинофильмов; познавательные игры, анализ жизненных ситуаций; создание ситуации успеха.

Слайд 8

Формы:
фольклорные праздник; классный час; библиотечный час; устный журнал; ролевая игра; заочное путешествие; экскурсии;

Слайд 9

посещение городского музейного комплекса; посещение городского храма; сотрудничество с Домом детского творчества; посещения городского мемориала Вечный огонь; создание фотоальбом

Слайд 10

«Моя семья»

Слайд 11

Ожидаемые результаты:
Предметные Дети будут знать: свою национальную принадлежность, традиции российского народа и историю России; государственные праздники и символику Российского государства; ценности многонационального российского общества; разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства. Дети научатся: уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;  овладеют начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире; быть самостоятельными и ответственными за свои поступки; уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества; любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Слайд 12

Личностные:
Учащиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные: Учащиеся должны иметь представление: способах решения проблем творческого и поискового характера; об умении планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата; о начальных формах познавательной и личностной рефлексии; о различных способах поиска, сбора, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; о конструктивном разрешении конфликтов посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Слайд 13

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся: Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся разделяются по 3 уровням. Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний: школьник знает правила поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в транспорте и т.п.; имеет представления о Родине, о гражданине, Правах и обязанностях, о людях других национальностей, о культуре Тамбовского края, России; о государственных символах, о духовно-нравственных ценностях человека и гражданина, понимает общественную жизнь; знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.

Слайд 14

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. владеет навыками речевого общения в различных ситуациях; школьник умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в транспорте и т.п.; умеет быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку; является активным участником общественной жизни.

Слайд 15

Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете