Презентация - Развитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельности

Развитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельностиРазвитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельности







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие универсальных учебных действий учащихся через приобщение к проектной и исследовательской деятельности. Клевцова Е.М. учитель биологии

Слайд 2

Слайд 3

Личностные УУД Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Регулятивные УУД Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
1. Самоопределение 2. Смыслообразование 3.Морально-этическая ориентация 1. Общеучебные универсальные действия 2. Логические учебные действия 3.Постановка и решение проблем 1.Планирование учебного сотрудничества 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов 4. Лидерство и согласование действий с партнером 5.Построение речевых высказываний 1. Целеполагание 2. Планирование 3. Прогнозирование 4. Контроль 5. Коррекция 6. Оценка 7. Саморегуляция
Виды универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 4

Функции УУД включают:
Обеспечивают возможности учащимся самостоятельно осуществлять деятельность, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Создают условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Слайд 5

Сформировать УУД – значит:
Научиться выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации, на основе образца. Передать сам способ выполнения метапредметного действия. Научить выстраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости -развивать его.

Слайд 6

Слайд 7

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». К.Д.Ушинский
.  
. Как сформировать Универсальные учебные действия? Список технологий формирования УУД Технология Даны Толлингеровой "Таксономия учебных задач" Проблемно-диалогическая технология Организация учебного сотрудничества Работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности Проектно-исследовательская деятельность Технология оценки образовательных достижений. Творческие мастерские в рамках разновозрастного сотрудничества. Технологии развивающего обучения

Слайд 8

Учебная исследовательская и проектная деятельность – это модный тренд или необходимость?     
развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков смыслового чтения, участие детей в учебной проектной и исследовательской деятельности, интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися.

Слайд 9

Слайд 10

Учебный проект
Учебный проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. (стандарты ФГОС НОО, начальная школа).

Слайд 11

Проектная деятельность учащихся
форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся. Совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некого конечного продукта. (ФГОС ООО, основная школа).

Слайд 12

Индивидуальный итоговый проект
учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную результативную деятельность (ФГОС ООО, основная школа).

Слайд 13

Общие черты учебно-исследовательской и проектной деятельности
Практически значимые цели и задачи - компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокая мотивация Структура: -анализ актуальности -целеполагание -формулировка задач -выбор средств и методов решения -определение последовательности и сроков работ -проведение работ -оформление результатов

Слайд 14

Различия проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проектная деятельность Деятельность направлена на получение конкретного позитивного результата — продукта, который можно предъявить
Учебно-исследовательская деятельность
Деятельность направлена на решение проблемы. Отрицательный результат – тоже результат.
Замысел (представление о продукте) и конечный продукт должны совпадать в основных параметрах
В основе деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы

Слайд 15

Типология форм проектов Типология форм проектов
по видам Информационный Исследовательский Творческий Социальный Прикладной (практико-ориентированный) Игровой (ролевой)
по содержанию Монопредметный Метапредметный Деятельностный Относящийся к области знаний
по количеству участников Индивидуальный Парный Малогрупповой – до человек Групповой – до 15 человек Коллективный – касс и более в рамках школы Муниципальный Городской Всероссийский Международный Сетевой
по длительности проект-урок (мини-проект)……. многолетний
по дидактической цели ознакомление с методами проектной деятельности поддержка мотивации выявление творческого начала

Слайд 16

Общение - «единственная роскошь, которая есть у человека» Антуан де Сент-Экзюпери Основная цель для педагога: реализация у обучающихся своих способностей и потенциала личности

Слайд 17

Структура формирования проектной деятельности учащихся
1 этап. Организация деятельности 1.Погружение в проект -мотивация -проблематизация -целеполагание 2.Планирование работы над проектом. 2 этап. Осуществление деятельности 1.Поиск и отбор информации. 2.Обработка информации и подготовка продукта. 3 этап. Представление результатов деятельности и её оценка. 1.Презентация результатов (защита проекта). 2.Оценка, самооценка, рефлексия.

Слайд 18

Содержание и структура проекта
Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Основная часть — точка зрения автора на основе анализа источников по данной проблеме. Методика исследования (для исследовательского проекта). Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.   Список используемой литературы и  адреса используемых электронных ресурсов (сайтов, интернет-порталов, электронных библиотек). Приложения на бумажном носителе и в виде электронной презентации.

Слайд 19

Урочные формы организации
Урок- исследо-вание
урок- презен-тация
урок- экспер-тиза
урок- лабора-тория
Учебный экспери-мент
урок-творчес-кий отчет
домашнее задание исследова-тельского характера

Слайд 20

Внеурочные формы организации
научное общество учащихся (НОУ)
участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях
предметные недели
походы, поездки, экскурсии

Слайд 21

Общение - «единственная роскошь, которая есть у человека» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 22

Информационно-поисковый исследовательский проект «Влияние никотина на состояние здоровья школьника»
Творческий, исследовательский проект «Пусть будет школа - сад»

Слайд 23

Пример проекта по биологии
Раздел 1. «Клеточное строение организмов». Урок 1. Устройство увеличительных приборов   1.Учебная тема проекта: «Устройство увеличительных приборов» 2. Творческое название проекта «Удивительный микромир». 3.Тип проекта: прикладной (практико-ориентированный); парный. 4.Дидактическая цель проекта: Формирование знания об устройстве увеличительных приборов и умения работать с ним.

Слайд 24

Методические задачи:
В личностном направлении: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, формирование коммуникационных и рефлексивных качеств В метапредметном направлении: развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию. В предметном направлении: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.

Слайд 25

Учебная ситуация:
Как микроскоп может помочь в изучении биологии?

Слайд 26

Проблемные вопросы учебной темы и темы индивидуальных исследований:
Для чего используют увеличительные приборы? Из каких частей состоит световой микроскоп? Каково назначение каждой части светового микроскопа? От каких слов произошли названия «окуляр» и «объектив»? Почему? Почему объективов два? Чем они отличаются? Как изменить степень увеличения микроскопа? Формирование групп для проведения исследований.

Слайд 27

Формы представления результатов (продукт):
Отчёт (Заполненный рабочий лист)

Слайд 28

Слайд 29

Такие разные приспособления у растений Цели проекта: 1. Найти в природе растения с разными приспособлениями. 2. Догадаться, зачем эти приспособления.

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ