Презентация - Подготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языку

Подготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языкуПодготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языку







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
Филевский Н.М. Подготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языку (теория и практика)
«В прежнее время к ошибкам выговора относились снисходительно, ошибки же грамматические считались очень грубыми. Сейчас в практике живого языка ошибки должны расцениваться совершенно иначе: те ошибки будут грубыми, которые мешают взаимопониманию, а это гораздо чаще будут ошибки произношения, нежели ошибки грамматические» Выдающийся русский учёный-лингвист Л.В. Щерба

Слайд 2

2
С 2015 г. «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам среднего общего образования» введен раздел Говорение в ЕГЭ по иностранному языку.
Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html

Слайд 3

3
Фразовое ударение и интонационные контуры

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Вот некоторые критерии оценивания выполнения задания № 1 устной части: Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры…

Слайд 4

4
Фразовое ударение

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Фразовое ударение – это выделение слова в предложении. Фонетисты всегда подчёривали организующую роль фразового ударения, цементирующего компоненты фразы в единое целое, его ритмообразующую функцию и, конечно, его способность выделять слова по степени смысловой нагрузки. (Бурая Е.А.)

Слайд 5

5
Критерии отбора слов, выделяемых фразовым ударением

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Обычно выделяются: Существительные Значимые глаголы Прилагательные Наречия Числительные Указательные и вопросительные местоимения. Отрицательная частица –not

Слайд 6

6

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Обычно не выделяются: Артикли Союзы Предлоги Глаголы-связки Вспомогательные глаголы Модальные глаголы Местоимения (личные, притяжательные, относительные, возвратные)

Слайд 7

7
Главная функция фразового ударения

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Главной функцией фразового ударения является ‘to single out the communicative centre of the sentence which introduces new information.’ (Соколова М.А) Такого же мнения придерживается Бурая Е.А.: «Прежде всего, фразовое ударение является средством выделения информационного центра высказывания.» Информационный центр может включать несколько слов, всю фразу (смысловую группу) или концентрироваться на одном слове.

Слайд 8

8
Типы фразового ударения

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Синтагматическое ударение (syntagmatic stress) Синтаксическое ударение (syntactic stress) Логическое ударение (logical stress) Заядерное ударение Эмфатическое ударение (Emphatic stress)

Слайд 9

9
Степени фразового ударения

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Самое сильное ударение – эмфатическое. Менее сильное ударение - синтагматическое и логическое ударения. Ещё более слабая степень характерна для синтаксического ударения. Самое слабое – заядерное ударение.

Слайд 10

10
Речевой ритм

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Речевой ритм – это чередование ударных слогов в речи через промежутки времени, субъективно воспринимаемые как равные. Для английского языка характерен так называемый ‘stress-timed rhythm’. Ввиду того, что количество неударных слогов между ударными слогами может быть различным, скорость произнесения этих неударных слогов меняется.

Слайд 11

11
Единица речевого ритма

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
В группе тактосчитывающих языков, для которых характерен stress-timed rhythm: ударные слоги повторяются через равные промежутки времени, а безударные слоги примыкают к ним. Таким образом, минимальной единицей ритма в таких языках является ритмическая группа (такт), «которую можно определить как фонетическое единство ударного слога с примыкающими к нему безударными слогами.» (Бурая Е.А.)
Слоги, которые примыкают к предшествующему ударному слогу, называются энкликтиками. Слоги, которые примыкают к последующему ударному слогу, называются прокликтиками.

Слайд 12

12
Важность обучения речевому ритму

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Наличие речевого ритма обязательно в произношении изучающего английский язык, так как нарушение правильной ритмической организации высказывания может привести к затруднению понимания его смысла, точнее - сделает речь неразборчивой (‘unintelligible’). «… ритмически правильно организованная речь воспринимается легко» (Бурая Е.А.)

Слайд 13

13
Интонационные контуры

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Значение развития правильных интонационных навыков в процессе обучения английскому языку весьма велико и даже, по мнению британских фонетистов, важнее, чем постановка правильных звуков.
Среди важнейших функций интонации – смыслоразличительная функция (distinctive function), благодаря которой интонация позволяет придавать одному и тому же предложению различные коммуникативные цели, например: Compare: It’s Ꞌno Ꞌuse Ꞌsending for a ̖ doctor. – A categoric statement (low fall in the nucleus). It’s Ꞌno Ꞌuse Ꞌsending for a ‚doctor. – A non-categoric statement (low rise in the nucleus). It’s Ꞌno Ꞌuse Ꞌsending for a ʹdoctor. – A question (high rise in the nucleus). It’s Ꞌno Ꞌuse Ꞌsending for a ˇdoctor. – A statement +implication (fall-rise in the nucleus).

Слайд 14

14
Ядерные тоны

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Антипова Е. Я. считает, что шесть ядерных тонов лежат в основе формирования шести интонационных контуров, которые могут передать многообразие интонаций английского языка
The low fall
The low rise
The high fall
The high rise
The fall-rise
The rise-fall

Слайд 15

15
Семантические функции ядерных тонов

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Нисходящие тоны говорят о завершённости, полноте, определённости и решительном характере сообщения.
Восходящие тоны, наоборот, придают сообщению характер незавершенности, неполноты, неуверенности.
ВНИМАНИЕ: если поменять нисходящий тон на восходящий, то: повествовательное предложение (с восходящим тоном) становится вопросом или подразумевает просьбу повторить; специальный вопрос (с восходящим тоном) сообщает о большом интересе или удивлении или подразумевает просьбу повторить. если поменять восходящий тон на нисходящий, то: общий вопрос (с нисходящим тоном) сообщает об уверенности в утвердительном ответе; просьба с интонацией понижения звучит как команда и воспринимается слушающим как невежливая.

Слайд 16

16
Наиболее часто встречающиеся интонационные контуры

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
С.А. Берлин и А.С. Вейхман выделяют основные (неэмфатические) коммуникативные типы, которые используются для обучения устной речи и в текстах учебников - это общий, специальный и альтернативный вопросы; сообщение (положительное или отрицательное); сообщение, содержащее перечисление; приказания и просьбы.

Слайд 17

17
Примеры интонационных контуров

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Для утверждений

Слайд 18

18

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Общий вопрос:

Слайд 19

19

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Специальный вопрос:

Слайд 20

20

Бесплатные вебинары на эту тему: http://www.languages-with-music.com/webinars.html
Просьба:

Слайд 21

21

Детальное представление данной темы, а также подробную информацию о методах развития навыков речевого ритма, фразового ударения и навыков использования основных интонационных контуров в процессе подготовки фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языку Вы можете найти в учебно-методическом пособии Филевского Н.М., опубликованном по адресу: http://www.languages-with-music.com/articles/article1.html Записаться на бесплатный вебинар Филевского Н.М можно здесь: http://www.languages-with-music.com/webinars.html Вебинар содержит теоретическую часть, большое количество аутентичных примеров-иллюстраций, сопровождаемых тонограммами, а также практическую часть, в рамках которой автор вебинара ответит на Ваши вопросы и разберёт вместе с Вами примеры просодической организации предложений. Принявшие участие в нашем вебинаре могут бесплатно получить от организаторов вебинара персональное свидетельство. Все участники этого вебинара получат от авторов бесплатно лицензионные ключи на компьютерный тренажёр по развитию навыков владения просодическими средствами языка.