Презентация - Музыкальные портреты

Музыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портретыМузыкальные портреты







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Портрет

Слайд 4


«В каждой интонации спрятан человек…» В.В.Медушевский
ТЕМА: Тема урока: Тема урока: «Музыкальные портреты»

Слайд 5

Музыкальный портрет. Михаил Яворский. Много странного в жизни у нас, Например, я мечтал много лет, Даже делал попытки не раз, Написать музыкальный портрет. Для натуры нашёл человека- Эталон благородства и чести, Современник из нашего века, Прожил жизнь без лжи и без лести. И сегодня, "рисую" портрет, Не простая, поверьте работа, Мне пюпитр заменит мольберт Вместо красок, кистей – только ноты.
Нотный стан будет лучше, чем холст, Всё на нём распишу и сыграю, Будет этот рисунок не прост, Но надежды своей не теряю. Чтобы мягче смотрелись черты, Будут чаще минорные звуки, А возможности здесь велики, Не в ущерб музыкальной науки. Партитура не будет простой, Только нотный закон не нарушу, И портрет этот будет такой- Все услышат в нём сердце и душу. Он не будет висеть на стене, Не страшны ему влага и свет, И, конечно, хотелось бы мне, Чтобы прожил он множество лет.

Слайд 6

Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж.

Слайд 7

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт.

Слайд 8

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, - Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется портрет.

Слайд 9

Слайд 10

Это Вовка выдумал, Что болтунья Лида, мол… А болтать - то мне когда, Мне болтать то некогда. Драмкружок, кружок по фото. Хоркружок мне петь охота А Марья Марковна сказала Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото Это больно много что-то! Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок» Это Вовка выдумал, Что болтунья Лида, мол… А болтать - то мне когда, Мне болтать то некогда.

Слайд 11

СКОРОГОВОРКОЙ ХВАСТЛИВО БОЛТЛИВО МЕДЛЕННО ТОРОПЛИВО УБЕДИТЕЛЬНО ВЕСЕЛО

Слайд 12

Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку? (из палитры цветов)

Слайд 13

Сможете ли вы догадаться, кто придет к нам в следующем музыкальном произведении? Для этого вам нужно внимательно слушать музыку. Итак, встречайте... Как выглядит незнакомец? Какой у него характер? Что он может делать? В каком характере звучит музыка?

Слайд 14

Слайд 15

ТАИНСТВЕННО ЗЛО РЕЗКО ЛАСКОВО ГРОЗНО МЯГКО СТРЕМИТЕЛЬНО БЫСТРО

Слайд 16

Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку? (из палитры цветов)

Слайд 17

Теперь в класс войдут новые герои. -Сколько их? - один? два? -Что они будут делать - петь, танцевать или маршировать? Слушайте внимательно, об этом вам расскажет музыка. Кто вошел в класс: реальные люди или сказочные персонажи? Сколько их? Что они делают? Какой танец они танцуют, старинный или современный?

Слайд 18

МЕНУЭТ - бальный танец. Исполнялся мелкими шагами, в умеренном темпе, плавно, с поклонами и приседаниями.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Ну и вeтeр свищeт...Ну и пургa! Зaгрустилa чтo-тo Бaбa-Ягa. Зaтушилa свeчку, зaбрaлaсь нa пeчку, Пoмeлo — пoд уxo, и сoпит стaруxa, Будтo нoс у нeй нe нoс, a — нaсoс. Утрoм к нeй Кaщeй Бeссмeртный приxoдил. Злaтo-сeрeбрo нa лaвкe рaзлoжил: "Сыгрaнeм в кaртишки Или в шaxмaтишки?" Нo Ягa Кaщeя Вытoлкaлa в шeю: "Ты чeгo пристaл, Кaщeй, кaк рeпeй?!"

Слайд 22

A нaмeдни Змeй Гoрыныч зaзывaл. Чуть, трexглaвый, тeлeфoн нe oбoрвaл. Всe шипeл нa ушкo: "Прилeтaй, пoдружкa!" Eлe oтбрыкaлaсь: ступa, мoл, слoмaлaсь. Нeoxoтa к Змeю eй. Xoть убeй! Eй бы к Лeшeму вeсeлoму сгoнять — чaй с мaлинoвым вaрeньeм пoxлебать, A пoтoм — нa сaнки: Рoщи дa пoлянки, сoснячки, дубрaвы... Пoкaтaй, кудрявый!

Слайд 23

Что нового мы узнали?