Презентация - Проблема общественного прогресса

Проблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогрессаПроблема общественного прогресса







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Домашнее задание:
№ 14 работа с источником, стр.146

Слайд 2

Формационный Достоинства Цивилизационный Достоинства
Позволяет: • увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов; • представить историю человеческого общества как единый процесс; • установить определенные законы исторического развития общества; • предложить определенную периодизацию всемирной истории и истории отдельных народов Позволяет глубоко изучать историю конкретных обществ и пародов во всем их многообразии и специфике. Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения сторонников формационного подхода (ценности, национальные особенности, духовная жизнь, психология и др.). Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека

Слайд 3

Формационный Недостатки Цивилизационный Недостатки
Многие народы не проходили в своем развитии через все и даже через большинство формаций. Большинство процессов политического, духовного, идейного, культурного порядка не могут быть без искажений и упрощений объяснены с чисто экономических позиций. Последовательное применение формационного подхода неизбежно отодвигает на задний план роль человеческого фактора, человеческую деятельность. Недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности, неповторимости истории отдельных обществ и народов При своем последовательном применении ведет к тому, что становится невозможным взгляд на всемирную историю как на единый процесс исторического развития человечества в целом. Создает возможность полного отрицания единства человеческой истории, изоляции целых народов и обществ. Сводит к минимуму возможности исследования закономерностей исторического развития человеческого общества

Слайд 4

Тема урока: Проблема общественного прогресса
С.И.Андрианова, учитель истории и обществознания г. Сургут, 2015

Слайд 5

План урока:
1. Прогресс и регресс. 2. Противоречивость прогресса. 3. Критерии прогресса. 4. Многообразие путей и форм общественного развития.

Слайд 6

Прогресс - (лат. progressus - движение вперед, успех) - направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному
Регресс от лат. regressus - возвращение, движение назад) - движение назад. Развитие человеческого общества носит сложный, противоречивый, зигзагообразный характер

Слайд 7

Гесиод ( греч. Hesiodes) (VIII - VII вв. до н.э.) первый древнегреческий поэт родом из Беотии, моралист и систематизатор мифологических пересказов
ДЕМОКРИТ из Абдеp ( род. ок. 460, Абдеры, Фракия – ум. ок. 371 до Р. X., там же) – древнегреческий философ

Слайд 8

пессимистический оптимистический
Древнегреческий поэт Гесиод разделил всю историю на пять веков: золотой, серебряный, медный, бронзовый и железный. По Гесиоду, золотой век отличался высокой моралью, но люди развращались, в силу чего каждый последующий век оказывался хуже предыдущего. Самый плохой, самый страшный век - железный, современный Гесиоду, демонстрировал полный упадок нравственности. Демокрит делил историю на качественно различные периоды: прошедшее, настоящее и будущее. Переход от одного периода к другому, по его мнению, характеризуется ростом культуры и улучшением жизни людей.

Слайд 9

Работа с текстом_стр.147-148
Мыслитель Взгляды
Мыслители прошлого и настоящего о понимании прогресса и регресса

Слайд 10

Разбившись на группы, продемонстрируйте разные направления общественного развития

Слайд 11

Анализ_стр.148-150
Сильные стороны
Слабые стороны
Угрозы
Возможности
прогресс

Слайд 12

Работа в паре_стр.150-152
Мыслители Взгляды о критериях прогресса
Какой критерий общественного прогресса вам представляется наиболее правильным и почему?

Слайд 13

Анализ_стр.150-152
Сильные стороны
Слабые стороны
Угрозы
Возможности
Критерии прогресса

Слайд 14

К. Поппер «Открытое общество и его враги» Если мы думаем, что история прогрессирует или что мы вынуждены прогрессировать, то мы совершаем такую же ошибку, как и те, кто верит, что история имеет смысл, который может быть в ней открыт, а не придан ей. Ведь прогрессировать - значит двигаться к некой цели, которая существует для нас как для человеческих существ. Для «истории» это невозможно. Прогрессировать можем только мы, человеческие индивидуумы, и мы можем делать это, защищая и усиливая те демократические институты, от которых зависит свобода, а вместе с тем и прогресс. Мы достигнем в этом больших успехов, если глубже осознаем тот факт, что прогресс зависит от нас, от нашей бдительности, от наших усилий, от ясности нашей концепции относительно наших целей и реалистического выбора таких целей. Вопросы и задания к тексту Признает К. Поппер прогресс или не признает? Если не признает, то чем аргументирует непризнание идеи прогресса? Если признает, то как понимает его?

Слайд 15

Домашнее задание:
№ 15, Вопрос 7, стр.154 1 ряд – 1-2 задание 2 ряд - 3-5 задание 3 ряд – 4,6 задание

Слайд 16

Спасибо за работу