Презентация - Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся

Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихсяИспользование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся.
ГБОУ ООШ с.Гвардейцы учитель математики Монахова В.Ф.

Слайд 2

Проблема – современное общество предъявляет образованию все большие требования. Изменяются темпы жизни, увеличивается количество поступаемой информации. Образование, ориентированное на передачу знаний, зачастую не справляется с этой задачей. Тема – использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство развития познавательных навыков обучающихся. Актуальность – использование ИКТ на уроках математики способствует повышению качества образования, воспитывает желание учиться, развивает познавательный интерес.

Слайд 3

Объект – практические навыки учащихся. Предмет- практические способы их активизации. Цель- разработать алгоритм применение методик для активизации познавательных навыков обучающихся посредством использования ИКТ. Задачи- обобщить имеющийся опыт по использованию методов; - разработать алгоритм использования метода; - апробировать алгоритм использования методов при обучении учащихся старшей школы. Гипотеза – разработанный алгоритм позволит активизировать познавательные навыки (способ к самообразованию).

Слайд 4

Применение информационных технологий в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик принимает  активное участие в процессе.

Слайд 5

·               Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого повышается эффективность урока ·               Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации ·               Использование компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде) ·               Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.

Слайд 6

При системном использовании компьютера в преподавании математики нужно учитывать следующие основные положения:
1. Для получения ожидаемого результата, компьютер в учебном процессе должен использоваться постоянно. 2. Учитель должен свободно владеть компьютером, применять гибкую методику использования УМК в различных видах учебной деятельности, направленную на активизацию обучающегося.

Слайд 7

для диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;  в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Слайд 8

Основные типы уроков, проводимые с использованием ИКТ.
Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. Урок комплексного применения знаний. Урок обобщения с систематизации знаний. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Слайд 9

Работа по использованию информационных технологий строится по следующим направлениям: набор методических материалов; внедрение мультимедийных технологий; мониторинг ЗУН учащихся.

Слайд 10

Перечень методических материалов.
теоретический материал; справочные таблицы; дидактические карточки с дифференцированными заданиями; практические работы; контрольно-измерительные материалы (тесты для самопроверки, тексты контрольных работ). разработка презентаций по темам. Данный перечень позволяет проводить занятия в различных формах, служит для организации самостоятельной учебной и исследовательской работы учащихся.

Слайд 11

Аннотация методических материалов:
1.Конспекты лекций. Такие материалы имеют следующие достоинства: четкое изложение, доступность, понятность.

Слайд 12

2. Справочные таблицы – опорный конспект темы, которые позволяют учащимся быстро ориентироваться в теоретическом материале. 3. Дидактические карточки с дифференцированными заданиями – составленных для самостоятельного решения с целью закрепления теоретического материала  и практических навыков решения. 4. Практические работы – содержат  развернутый план работы. 5. Контрольно-измерительные материалы. Различные тестовые работы, позволяющие достаточно быстро проверить и сделать диагностический анализ знаний учащихся. На уроках как свои тестовые задания, так и готовые, например «Школа Кирилла и Мефодия». Такие тесты позволяют ученику сразу получить результат. 6. Разработка презентаций по темам. Нами разработано достаточное количество презентаций (в программе Power  Point) для проведения олимпиад, для различных конкурсов, проводимых в течение предметной недели. Все презентации соответствуют Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования, содержат достаточный объем материала, подробное комментирование примеров выполнения заданий, хода решения учебных и прикладных задач.

Слайд 13

Внедрение мультимедийных технологий.
Мы считаем, что мультимедийные технологии способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ технологии мультимедиа, по сравнению традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации раскрывающей практическую значимость темы.

Слайд 14

Мониторинг ЗУН учащихся.
Важной частью мониторинга является контроль и оценка уровня развития познавательных способностей обучаемых. В течении нескольких лет ведется «Дневник успеваемости ученика», в который заносятся результаты всех срезов, контрольных и самостоятельных работ. Чтобы облегчить себе работу мы разработали в программе Microsoft Excel таблицу, в которую достаточно ввести результаты проводимой контрольной работы и автоматически получаем значение уровня обученности, качества обученности, которые вычисляются по составленным формулам. А также основные ошибки по темам, что позволяет скорректировать процесс обучения.

Слайд 15

Анализируя проделанную работу по применению информационных технологий в процессе обучения, можно сказать о том, что реализация такого подхода позволяет: развивать интерес к предмету, организовать самостоятельную работу учащихся, реализовать дифференцированный подход, развивать логическое мышление и навыки самоконтроля, повысить коммуникативные навыки учащихся.