Презентация - Письменность и знания древних египтян

Письменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтянПисьменность и знания древних египтян







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Повторение темы «Искусство Древнего Египта»
1. Какие виды искусства были развиты в Египте? 2. Что такое архитектура? 3. Назвать архитектурные сооружения. 4. Что такое скульптура? 5. Самые известные скульптурные изображения. 6. Каковы особенности живописи?

Слайд 2

Самой высокой пирамидой является пирамида:
1) Геродота 3) Тутмоса 2) Хеопса 4) Тутанхамона
Пирамида Хеопса была возведена в:
1) 4000г. до н.э. 3) 2600 г. до н.э. 2) 3000 г. до н.э. 4) 1500 г. до н.э.

Слайд 3

Письменность и знания древних египтян
5 класс
Урок № 23

Слайд 4

Сегодня на уроке:
Познакомимся с загадочными письменами. Узнаем, как была разгадана тайна иероглифов. Выясним, как создавались папирусы. Сравним древнеегипетские школы с современными. Узнаем, какие науки были развиты в Египте.

Слайд 5

Иероглифы – знаки для письма
Иероглифы – «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма (и некоторых других), обозначающие целое слово или несколько звуков.

Слайд 6

Значение некоторых иероглифов
В египетском письме более 700 иероглифов
!

Слайд 7

Древнеегипетская статуя писца на фоне бога мудрости Тота, покровителя знаний и письменности
Письменные принадлежности египтян

Слайд 8

Слайд 9

Изготовление папируса для письма.

Слайд 10

2. Как была разгадана тайна египетских иероглифов.

15 июля 1799 группе французских солдат под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара при сооружении форта Сен-Жюльен близ города Розетты была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке).
Розеттский камень. С 1802 г. хранится в Британском музее
Многие учёные бились над их разгадкой. Кому же удалось это сделать?

Слайд 11


Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822 года совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты.
Благодаря ему учёные сегодня могут читать древние египетские тексты и разгадывать всё новые и новые загадки.

Слайд 12

Школы в Египте
В древнеегипетской школе. Рельеф из гробницы
Обучение в школе было платным, и позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне. Обучались в школе только мальчики. Срок обучения был длительным (с 5 до 17 лет). Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами.

Слайд 13

Обучение письму
Сначала ученики писали на черепках битой посуды. И только старшим ученикам, кто уже хорошо владел искусством письма, доверяли папирус.

Слайд 14

математика
химия
медицина
астрономия
НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Создали свою простую систему чисел, умели умножать и делить, вычислять площади фигур.
Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга.
Изготавливали бальзамировочные составы, использовали различные минеральные и органические добавки для окрашивания сырья.
Создали карту звёздного неба, видимого в Египте, составляли календарь, умели определять, когда начнётся разлив Нила. Для измерения времени использовали водяные часы.
При переломах применяли деревянные лубки или ткань, пропитанную смолой

Слайд 15

Области знаний древних египтян:
Математика: Создали свою простую систему чисел, умели умножать и делить, вычислять площади фигур. Химия: Изготавливали бальзамировочные составы, использовали различные минеральные и органические добавки для окрашивания сырья. Астрономия: Создали карту звёздного неба, видимого в Египте, составляли календарь, умели определять, когда начнётся разлив Нила. Для измерения времени использовали водяные часы. Медицина: Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга. Знали несколько сот лекарственных растений. При лечении переломов египетские врачеватели применяли деревянные лубки или бинтовали поврежденную конечность льняной тканью, пропитанной затвердевающей смолой.

Слайд 16

Домашнее задание.
§ 12, прочитать, ответить на вопросы. Повторить §6-11

Слайд 17

Сегодня на уроке:
Я узнал … Я могу рассказать о … Я понял … Я могу объяснить …

Слайд 18

Спасибо за урок !