Презентация - Жизненный и творческий путь А.Н. Островкого

Жизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. ОстровкогоЖизненный и творческий путь А.Н. Островкого







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Александр Николаевич Островский (1823-1886)
Этапы биографии и творчества.
Солодченкова Ю.К
Автор презентации Солодченкова Ю.К., учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО №133

Слайд 2

А.Н. Островский. Художник В. Перов. 1871
В его облике нет как будто ни капли возвышенного, ро-мантического: покойно сид-ит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатлённый точной кис-тью художника, и только глаза его – голубые, умные и острые, отнюдь не назеда-тельные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его – свидетели совершающейся в нём горя-чей внутренней жизни. В.Я.Лакшин

Слайд 3

Моя задача – служить русскому дра- матическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покрови- тельство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меце- нат, и защита. А.Н.Островский «Автобиографическая записка» 1884 г.

Слайд 4

Дом на Малой Ордынке, в котором роился Островский.

Слайд 5

Литография Бануа и Обрюна, середина XIX в.
Замоскворечье на панораме Москвы 1901 года

Слайд 6

Московская гимназия
Московский университет

Слайд 7

Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве

Музей драматурга основан 4 марта 1984 года. Действие многих пьес А. Н. Островско-го происходит в Москве. Недаром он писал, что «в Москве все русское становит-ся понятнее и дороже… Москва — город вечно обновляющийся, вечно юный…».

Слайд 8

Деревянная постройка. Памятник культуры начала 20-х годов XIX века.

Слайд 9

Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предме-тов материальной культуры России прошлого столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья.
Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А. Н. Островского на сцене русского театра — в ней представлены эскизы деко-раций и костюмов, фотопорт-реты актеров, афиши, рукописи.

Слайд 10

Первые произведения
1847 г. «Московский городской листок»
«Несостоятельный должник» (сцены из комедии) «Картины семейного счастья» «Записки замоскворецкого жителя»

Слайд 11

«Банкрот» «Свои люди - сочтёмся» (1850)
Я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание.
Читал ли ты комедию или лучше трагедию Островского «Свои люди сочтемся», которой настоящее название «Банкрот»? Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», на «Банкроте» я поставил нумер четвёртый.
А.Н.Островский
В.Ф.Одоевский

Слайд 12

«Не в свои сани не садись»
«Бедность не порок»
«Москвитянин»

Слайд 13

«Доходное место» (1857)
С 1856 г. печатает свои пьесы преимущественно в журналах «Современ-ник» и «Отечественные записки»

Слайд 14

1856 г. – поездка по верховьям Волги (от Твери до Нижнего Новгорода)
«Гроза». Катерина. Художник С. Герасимов
«Гроза»(1859)

Слайд 15

А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский, К. Полтавцев, И. Горбунов, Л. Никулина-Косицкая, А. Нильский. Фото 1863
Объявляю тебе по секрету, что я совсем оставляю театральное поприще. Причины вот какие: выгод от театра я почти не имею, хотя все театры в России живут моим репертуаром!... Давши театру 25 оригинальных пьес, я не добился, чтобы меня хоть мало отличали от какого-нибудь плохого переводчика. По крайней мере я приобрету себе спокойствие и независимость вместо хлопот и унижения. Из письма Ф.Бурдину

Слайд 16

«Снегурочка» (1873)
П.И.Чайковский
Н.А.Римский-Корсаков

Слайд 17

Общественная деятельность
1859 г. – «Общество для пособия нуж-дающимся литераторам и учёным» 1865 г. – «Артистический кружок» 1874 г. – «Общество русских драмати-ческих писателей и оперных компо-зиторов»

Слайд 18

«Бесприданница» (1879)
«Бесприданница». Финальная сцена. Спектакль Московского Малого театра. Фото 1911

Слайд 19

Застольное слово о Пушкине
… я предлагаю тост за рус-скую литературу, которая пошла и идет по пути, ука-занному Пушкиным. Выпьем весело за вечное искусство, за литературную семью Пуш-кина, за русских литераторов! Мы выпьем очень весело этот тост: нынче на нашей улице праздник.
Открытие памятника Пушкину в Москве.1880 год

Слайд 20

Театр с честным, художественным, здоровым народным репертуаром развивает народное само-сознание и воспитывает сознательную любовь к отечеству. Драматическая поэзия ближе к наро-ду, чем все другие отрасли литературы. Всякие другие произведения пишутся для образованных людей, а драмы и комедии – для всего народа; эта близость к народу нисколько не унижает драма-тической поэзии, а, напротив, удваивает ее силы и не дает ей опошлиться и измельчать. Из «Записки» правительству о создании русского национального театра 1881 г.

Слайд 21

1886 г. – назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театраль-ного училища.

Слайд 22

Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове

Слайд 23

Государственный мемориальный и природный музей-заповедник А.Н.Островского Щелыково

Слайд 24

Музей расположен в красивейшем российском уголке - селе Щелыково, где немало лет прожил русский драматург Александр Николаевич Островский. В этих местах было написано большая часть его произведений. Щелыково находится в Островском районе Костромской области, здесь сохранилась та подлинная обстановка, в которой прошли долгие годы жизни драматурга. До наших дней сохранился по-строенный в конце XVII века деревянный усадебный дом, великолепный парк с тенистыми аллеями, прудом и мостиками через многочисленные овражки. А. Н. Островский скончался в Щелыкове, в своем кабинете, 14 июня 1886 года и похоронен на сельском кладбище и Николо-Бережках, рядом с могилой отца. 11 мая 1948 года Советом Министров СССР было принято Постановление об объявлении Щелыкова государственным заповедником.

Слайд 25

Памятник А.Н. Островскому в Щелыкове

Слайд 26

В мае 1848 года А. Н. Островс-кий впервые посещает Щелыко-во. Он – в восхищении: "Что за реки, что за горы, что за леса!.. Если бы этот уезд был подле Москвы или Петербурга, он давно бы превратился в беско-нечный парк, его бы сравнивали с лучшими местами Швейцарии и Италии".
Его дневник содержит востор-жен-ные строки: «Тут все: все краски, все звуки, все слова». Не случайно самая романтичная из пьес Островского весенняя сказка «Снегурочка» была написана именно здесь.

Слайд 27

Северный фасад
Южный фасад

Слайд 28

«Он, – пишет Островский в своем дневнике, – удивительно хорош как снаружи оригиналь-ностью архитектуры, так и внутри удобством помещения... Дом стоит на высокой горе, ко-торая справа и слева изрыта та-кими восхитительными оврага-ми, покрытыми кудрявыми сосенками и липами, что никак не выдумаешь ничего подобно-го».

Слайд 29

Самая большая и светлая комната в доме – сто-ловая. Ее середину занимает большой овальный стол, покрытый белой скатертью, вокруг – ме-бель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа-"молния" с белым абажуром.
В небольшой, но очень уютной гостиной, люби-мой всей семьей Островских, стоит фортепиано. Вторая жена Островского, актриса Малого теат-ра Мария Васильевна Бахметьева, была боль-шой любительницей пения, по просьбам гостей охотно исполняла цыганские романсы и русские народные песни.

Слайд 30

Спальня в доме-музее А.Н. Островского.

Слайд 31

Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.

Слайд 32

Одним из видов отдыха Остро-вского было столярное дело. Мастерил он небольшие вещицы и для себя, и в подарок братьям, друзьям – рамки, полочки, шкатулки и даже мебель.
Письменный стол, сделанный самим драматургом, стоит в его кабинете. Именно за этим столом утром 2 июня 1886 Александр Николаевич работал над перево-дом трагедии Шекспира "Антоний и Клеопатра", а в последний свой час просматривал только что доставленный свежий номер журнала "Русская мысль".