Презентация - Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»

Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»Консультация для родителей на тему «Детские вопросы и как правильно на них ответить»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Консультация для родителей на тему :                
«Детские вопросы и как  правильно на них ответить»

Слайд 2

Уважаемые родители!
Возраст «почемучек» - самый важный  в жизни ребенка. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять "почемучек" без ответов нельзя, но и отвечать нужно умеючи.

Слайд 3

Обратите внимание!!!
Обратили ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы - уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

Слайд 4

Любознательность
В основе многих детских вопросов лежит познавательный интерес. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые. Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими-либо предметами и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда являются результатом собственных рассуждений.

Слайд 5

Прежде чем ответить на вопрос ребенка, надо его внимательно выслушать, понять, что его интересует.

Слайд 6

Если говорить: «Подрастешь – узнаешь» - значит удерживать его в стремлении к знаниям. Надо стараться отвечать так, чтобы ребенку было понятно и интересно, ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям.

Слайд 7

Давайте детям краткие и доступные их пониманию ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи. Если Вам сложно что-то перевести с «взрослого» языка на «детский», подберите несколько хороших энциклопедий для самых маленьких с понятными картинками и доступными детскому пониманию текстами .

Слайд 8

Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любознательность ребенка, надо пробуждать его собственную умственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями.  

Слайд 9

Поощряя самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, задавайте ему встречный вопрос: «А ты как думаешь?» Например: “Почему чашка разбилась?” – спрашивает ребёнок. Стандартный ответ взрослого: “Потому что она стеклянная”. Ответ правильный, но было бы лучше не только сообщить неоспоримый факт, но и продолжить беседу: “А как ты думаешь, а тарелка разобьётся? Почему? А ваза? Почему?”, постараться привести ребёнка к пониманию того, что всё стеклянное обладает определённым свойством - разбиваться.

Слайд 10

Имеет смысл сказать после этого ребёнку: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашёл ответ!» Важно, чтобы малыш осознал свои возможности, понял, что путем рассуждений действительно можно во многом разобраться!

Слайд 11


Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос Давайте краткие и доступные ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи Ответ должен побудить ребенка к дальнейшим размышлениям, наблюдениям .
Требования к ответам:

Слайд 12

Требования к ответам
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос: «А ты как думаешь?» В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал. Если ответы  на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний не бойтесь ему сказать: "Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос". Краткость, ясность ответа, доступность пониманию ребенка - этим должен руководствоваться взрослый.

Слайд 13

Спасибо за внимание