Презентация - Речевая готовность

Речевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовностьРечевая готовность







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Речевая готовность детей к школе.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.

Слайд 2

В каком возрасте лучше начать школьное обучение: в шесть или в семь, а может быть в восемь?
Где будет учиться ребенок? По какой программе обучать ребенка?
Справиться ли ребенок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться?
Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями?

Слайд 3

Понятие «готовность к школе» включает в себя несколько аспектов: - физическое состояние ребенка: чтобы выдержать до конца все уроки и выполнить потом все домашние задания, не снижая уровня внимания, памяти, мышления нужны психические и физические силы.
- умственная готовность: определяется познанием ребенка об окружающем мире (о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях).
 - мотивационная готовность – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Без такой мотивации все знания и умения ребенка будут невостребованные.
- эмоционально – волевая готовность - это определенная степень сформированности целенаправленных психических процессов: внимания, памяти, мышления; умение преодолевать посильные трудности; навыки самостоятельной работы; овладение основными правилами поведения; умение правильно оценить свою работу.
- психологическая готовность к школе- это умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность в общении со взрослыми и другими детьми.
- речевая готовность подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать.

Слайд 4

Речевая готовность
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компоненты речевой системы к моменту поступления ребёнка в первый класс.

Слайд 5

Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. (Правильное произношение всех звуков речи) Полная сформирован­ность фонематических процес­сов, умение слышать и разли­чать, дифференцировать фоне­мы (звуки) родного языка. (Слышать из каких звуков состоят слова, различать гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие). 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звуко­вого состава речи: анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный — согласный типа ан; анализ прямого слога согласный-гласный типа па; оценивается анализ односложных слов типа осы, мак, кит;

Слайд 6

оценивается анализ двусложных слов
слышать и выделять первый и последний гласный (согласный) звук в слове и т.д. правильно употреблять тер­мины «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть слитно слово, произнесенное по звукам; придумывать слова на заданный звук;

Слайд 7

составлять и определять количество слов в предложении.

Слайд 8

4. Сформированность грамматического строя речи. Умение пользоваться раз­ными способами словообразо­вания и словоизменения: правильно употреблять слова с уменьшительно-ласка­тельным значением (помидор-помидорчик, белка-белочка); в речи ребенка должны быть представлены относительные и притяжательные прилагательные (деревянная ложка, пассажирский поезд; лисья голова, медвежья лапа) хорошо когда, ребенок, владеет приставочными глаголами (входить, выходить, уезжать, приезжать, и т.д..), простыми и сложными предлогами, владеет предложно-падежными конструкциями.

Слайд 9

5. Словарный запас. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) в своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова.

Слайд 10

6. Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь: • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки • составлять рассказ по картине • составлять рассказ по серии картин • отвечать на вопросы по тексту

Слайд 11

7. Коммуникативные навыки: ребёнок должен быть достаточно активен в общении; уметь слушать и понимать речь; легко входить в контакт с детьми и взрослыми; ясно и последовательно выражать свои мысли; пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 12

8. Готовность к школьному обучению определяется и моторной зрелостью. обведение предмета по контуру; штриховка предмета внутри контура; копирование рисунка; дорисовывание фигуры.

Слайд 13

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фо­нематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвое­нии программ общеобразова­тельной школы. В нашем дошкольном учреждении проводится коррекционно-развивающая работа по развитию детей. Она направленна на личность детей в целом, нормализацию и совершенствование ведущего вида деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития. Работа реализуется взаимодействием учителя-логопеда, педагога – психолога, воспитателя, музыкального работника, работника по физическому воспитанию и других специалистов дошкольного учреждения.

Слайд 14

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; исправлять неправильное произношение (контроль); осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка (речь должна быть четкой, ясной, грамотной). Родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Очевидно, что помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Конечно, каждый ребенок индивидуален. Одному нужно больше говорить, другому слушать, третьему бегать и прыгать, четвертого «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе.

Слайд 15

Спасибо за внимание!
Учитель-логопед: Гусельникова Елена Юрьевна .