Презентация - Неполные предложения

Неполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложенияНеполные предложения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Неполные предложения
Тип урока: изучение нового материала.

Слайд 2

Цели урока: проанализировать ошибки контрольного диктанта; установить назначение неполных предложений; сформировать умение опознавать эти предложения в тексте и отличать от односоставных. Выработать навык грамотного употребления неполных предложений в собственных высказываниях и их правильного пунктуационного оформления на письме.

Слайд 3

Работа над ошибками контрольного диктанта.
Найдите и исправьте ошибку. Сеянную, пархая, в перёд, капашиться, безвучно, мышинный, растопыреный. Степной ветер собрал за Доном с полевых дорог тонкую, сеяную пыль и поднял в небо. Выделить морфемы: растаяли, назвали, ширококрылый.

Слайд 4

Конституция – основной закон государства. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Слайд 5

Блиц-опрос. -Какие предложения называются односоставными, какие двусоставными? -Назовите типы односоставных предложений. -Охарактеризуйте данные предложения. Подумайте, в односоставном предложении, где только подлежащее, принципиально ли наличие сказуемого? Почему?
Конституция. Основной закон государства. 12 декабря. День Конституции Российской Федерации.

Слайд 6

1.Жёлтые лилии раскрыты с самого восхода солнца. 2.Жёлтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, а белые раскрываются часов в десять.

Слайд 7

На сына я сердит. За что? За злое преступление.
Восстановите недостающие члены предложения. Какие члены предложения можно восстановить? В каком стиле речи чаще встречаются неполные предложения?

Слайд 8

Вечерело, и тучи не то расходились, не то заходили теперь с трёх сторон: слева – почти чёрная, с голубыми просветами, справа – седая, грохочущая непрерывным громом, а с запада, из-за хвощинской усадьбы, из-за косогоров над речной долиной, - мутно-синяя, в пыльных полосах дождя, сквозь которые розовели горы дальних облаков.
А ты любишь пироги с зелёным луком? Я – страсть как!

Слайд 9

БЛИЦ-ОПРОС. Являются ли неполными предложения: 1.Раннее утро. 2.Рассвело. 3.Последние новости узнаю по радио. 4.Газеты нам приносят днём. Определите, какие это предложения? Вам сообщили о моём приезде? Сообщили. Скоро ли, наконец, потеплеет? Скоро.

Слайд 10

Тестовый контроль.
 1.Найдите вариант, в котором есть неполное предложение. А) Восхищаешься чугунным узором оград. Б) Литературу люблю до самозабвения. В)Даже в пустяках надо быть правдивым. Г) Над могилою героя ночная звезда.

Слайд 11

2. В каком неполном предложении необходимо поставить тире? А) Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. Б) В углу старый кожаный диван. В) Они говорили долго: бабушка тихо и жалобно, дед крикливо и сердито. Г) Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали.

Слайд 12

3. Найдите неполное предложение в составе сложного. А) Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит. Б) За линейкой ехали охотники  с собакой, за охотниками - кучер  Игнат. В) Он оказался опять в том же сквере, но теперь было совсем  холодно. Г) Ещё одна минутка объяснения, и давнишняя вражда готова была погаснуть..

Слайд 13

Домашнее задание: Пар.25, упр. 252, р/ош.

Слайд 14