Презентация - Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Слайд 2

Сенсорная алалия – это недоразвитие импрессивной речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора, что возникает при преимущественном поражении височной доли доминантного полушария.
Моторная алалия – это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций.

Слайд 3

1. ПРИЧИНА ПОРАЖЕНИЯ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Поражение коркового конца речедвигательного анализатора(центр Брока) и его проводящих путей.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ Поражение коркового конца слухоречевого анализатора(центр Вернике) и его проводящих путей.

Слайд 4

2. ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Восприятие речи сохранно на перцептивном уровне.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ Искажение.

Слайд 5

3. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Относительно сохранно. Соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ Нарушено. Может незначительно улучшаться при зрительном восприятии артикуляции говорящего.

Слайд 6

4. СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Слуховая функция сохранна.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ Слуховая функция нарушена. Имеется некоторое снижение тонального(физического) слуха.

Слайд 7

5. НАЛИЧИЕ ЭХОЛАЛИЙ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Эхолалии отсутствуют.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ У детей отмечается повторение чужих слов. Чаще всего вместо ответа на вопрос дети повторяют сам вопрос.

Слайд 8

6. ПОВТОРЕНИЕ УСЛЫШАННОГО.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Затрудняются повторить слово, фразу.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ Повторяют, не понимая смысла проговоренного слова. Дети не улавливают разницу в грамматических формах слов.

Слайд 9

7. КОММУНИКАЦИЯ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Отмечается стремление к языковой коммуникации(вербальной и невербальной), кроме случаев речевого негативизма.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ Нежелание(и невозможность) вступать в общение.

Слайд 10

8. МИМИКО-ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Сопровождается словами, звукокомплексами, невербальными вокализациями. Мимико-жестовая речь активно используется в общении.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ Ребенок не нуждается в мимико-жестовой речи.

Слайд 11

9. НАЛИЧИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ СРЕДСТВ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Как компенсаторными средствами выступают: мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты».
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ Компенсаторные средства отсутствуют.

Слайд 12

10. ДИНАМИКА УЛУЧШЕНИЯ РЕЧИ.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании.
СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ Крайне низкий темп при нормальном формировании речи.

Слайд 13

Составили студентки 764 группы: Белых А.О. Карасёва О.Б.