Презентация - СПП с несколькими придаточными

СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными
СПП с несколькими придаточными







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тридцатое января.
Классная работа.

Слайд 2

Тема урока : СПП с несколькими придаточными».
Цели урока: Показать особенности СПП с несколькими придаточными, проверить знания по теме «Лексика». Формирования умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль и выделять основную мысль. 3. Воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.

Слайд 3

Эпиграф к уроку:
«Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей,ибо безграничны сокровища русского языка». Владимир Луговской.

Слайд 4

Словарный диктант.
Театральные декорации, цивилизованное общество, агрессивно настроен, аннулировать соглашение, выдать аттестат, 1985 год, успеть вовремя, автобиографический очерк, вынужденная эмиграция, прогнозировать ситуацию. (определить вид связи в словосочетаниях).

Слайд 5

Разминка.
Записать слова: Ученик, доказательство, разуметь, здорово, ликвидация. Задание: 1) Замените слова синонимами(ученики записывают слова) 2) Составьте с ними предложения.  

Слайд 6

Проверка:
Ученик - школьник Доказательство - аргументы Разуметь - понимать Здорово - хорошо Ликвидация - устранение или уничтожение. 

Слайд 7

Проверка домашней работы: (определить виды придаточных в предложениях)
  1.Спортзал закрыт, вследствие ремонта. 2.Если начнётся дождь, то мы спрячемся под деревом. 3.Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать свой язык. 4. Восторг его гас, как гаснет свеча. 5. Уже смеркалось, когда мы приехали домой. 6.Откуда дует ветер, оттуда и тучи плывут.

Слайд 8

Карточка №1.
В предложении найти слово с чередующейся безударной гласной в корне слова. Школа, о которой мальчик давно мечтал, была от них в ближайшем посёлке, куда на лошади надо было добираться по горам два часа.

Слайд 9

Карточка №2.
В предложении найти слово с чередующейся безударной гласной в корне слова. Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки.

Слайд 10

Карточка №3.
Расставить ударение в словах: Баловать, документ, жалюзи, звонишь, завидно, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить, оптовый, торты.

Слайд 11

Проверка.
Балов`ать, докум`ент, жалюз`и,  звон`ишь, зав`идно, катал`ог, крас`ивее, мастерск`и, облегч`ит, премиров`ать, усугуб`ить, опт`овый, то`рты.

Слайд 12

Новая тема:
Фронтальный опрос: Какое предложение мы называем простым. Какое предложение мы называем сложным. Что такое ССП? На какие группы делится ССП? Что такое СПП? На какие группы делятся придаточные? Назовите виды обстоятельственных придаточных. Чем отличается ССП от СПП?.

Слайд 13

Виды подчинения.
Однородное
Последовательное
Комбинированное
Параллельное

Слайд 14

[Видел Егорушка], (как мало-помалу темнело небо), (как опускалась на землю мгла), (как засветились одна за другой звёздочки).
Однородное подчинение - это такое подчинение, при котором придаточные относятся к одному и тому же слову в главном предложении и отвечают на один и тот же вопрос.
,
как
как
как
,
,
.
что?

Слайд 15

Последовательное подчинение- это такой тип подчинения, при котором первая придаточная часть относится к главной, вторая - к первой придаточной и т.д.
[Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы], (так как боялись отца ), (который ,со своей стороны, был тоже несколько смущён ), (хотя старался этого не показывать). ( Н.Гоголь)
.
,
,
,
так как
который
хотя

Слайд 16

Параллельное подчинение - это такой тип подчинения, при котором придаточные относятся к общей для них главной части и являются разными по значению либо относятся к разным словам в главной части ( в этом случае они могут быть одинаковыми по значению).
(Так как другие деревья были ниже рябин) , [то и создавалось впечатление], (что село стоит в рябиновом лесу).
,
,
.
Так как
что

Слайд 17

Комбинированное подчинение - это такой тип подчинения, при котором возможно сочетание однородного и неоднородного подчинения, а также последовательного подчинения.
[ В воздухе, (куда ни взглянешь), кружатся целые облака снежинок ], (так что не разберёшь), (идёт ли снег с неба или с земли).
куда ни …
так что…
ли…
… ,

,
,
.
параллельное
последовательное

Слайд 18

Физминутка:

Слайд 19

[ ], (потому что ), (что ).
Виктор просился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.
Определите тип подчинения.
прид. причины
прид. изъяснит.

Слайд 20

прид. времени прид. определит. (Когда ), [ ], (которых ).
Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.

Слайд 21

Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печёт, Летают и пляшут стрекозы, Весёлый ведут хоровод. (А.К.Толстой)
(где ), (где ), [ ] .
прид. места
прид. места

Слайд 22

Если мы внимательно выслушаем лекцию, узнаем, как важно знать правила движения, как надо вести себя на улице.
прид. услов. прид. изъяснит. (Если), [ ], (как), (как). Парал.
Однор.

Слайд 23

По схеме определите виды подчинения в предложениях. 1. [ , ( 1 ) , ], ( 2 ) 2. [ , ( 1 ) ,… ], ( 2 ) 3. ( 1 ) , [ ], ( 2 ), ( 3 ) 4. ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ) ,] , ( 4 )

Слайд 24

Работа по КИМАМ.
Вариант № 5 Задание В8 (ГИА по русскому языку).

Слайд 25

Развитие речи.
Работа по тексту (Задание С1.-сжатое изложение) (ГИА по русскому языку).

Слайд 26

Задания к тексту:
Прослушать внимательно текст. Определите стиль текста Определите тип текста Сколько микротем в тексте? Какая проблема берётся в тесте? Основная мысль текста?

Слайд 27

Закрепление темы урока: При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на ____________ вопрос и являются _______________ по значению. Такое подчинение называется _______________.

Слайд 28

При ПЕРВОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному предложению, отвечают на один вопрос и являются одинаковыми по значению. Такое подчинение называется однородным.
[ ], ( ), ( ).

Слайд 29

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на _________ вопросы и являются ___________ по значению.  Такое подчинение называется _____________________________.

Слайд 30

При ВТОРОМ СПОСОБЕ подчинения придаточные относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы и являются разными по значению.  Такое подчинение называется неоднородным (параллельным).
( ), [ ], ( ).

Слайд 31

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к _________ предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к ______________________________ и называется придаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется _____________________.

Слайд 32

При ТРЕТЬЕМ СПОСОБЕ подчинения первое придаточное относится к главному предложению и называется придаточным первой степени, второе придаточное относится к придаточному первой степени и называется придаточным второй степени и т.д.. Такое подчинение называется последовательным.
[ ], ( ), ( ).

Слайд 33

Разминка:
Игра «Веришь – не веришь».

Слайд 34

Итог урока: Какое задание сегодня вам больше понравилось и почему? На каком этапе урока вы чувствовали себя уверенно? Над чем вы чувствуете необходимость поработать дополнительно?

Слайд 35

Домашнее задание:
Написать сжатое изложение по прослушанному тексту (задание С1).

Слайд 36

Оценивание:
МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 37

Спасибо за работу на уроке !!! Успехов в учебе !

Слайд 38

Презентацию составила:
Учитель русского языка и литературы высшей категории МКОУ «СОШ а.Жако» Хубиева Нафиса Хасиновна.