Презентация - Мнемотехника или мнемоника

Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника 
Мнемотехника или мнемоника







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». (М.Монтень)

Слайд 2

Мнемотехника или мнемоника система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Они происходят от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. И названы по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз.

Слайд 3

Считается, что слово мнемоника, придумал Пифагор Самосский

Слайд 4

В специальных (коррекционных) школах используются наиболее доступные мнемонические приемы запоминания такие как: рифма и ритм. из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала – это зарифмовать его. Если едешь на Камчатку, не забудь надеть перчатки. Если едешь на Таймыр, то возьми с собою сыр; аббревиатура(акроним) Этот способ широко используется для фиксирования различного материала, не связанного логическими принципами,(ОБЖ, СБО, ППТ – название учебных предметов; ЧС, МЧС, СИЗ, ЗОЖ – термины из курса «Человек и его среда» и т.д.); метод расположения предметов представляет собой способ запоминания с помощью фиксирования месторасположения предметов: главное, что надо сделать – это установить некоторую последовательность в перечислении и др.

Слайд 5

метод наглядного моделирования и метод пиктограмм

Слайд 6

Пиктограмма ( от лат. рictus- рисовать и греч. граууа –запись) – знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

Слайд 7

Историческая справка С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния.

Слайд 8

Ребёнок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора)

Слайд 9

Актуальность данного метода
заключается в том, что он помогает: облегчить общение; улучшить всестороннее развитие ребенка; активизировать речемыслительную деятельность (память, внимание, мышление)

Слайд 10

Метод наглядного моделирования относится к невербальным средствам общения и используются как:
как средство временного общения, для сохранения у ребенка мотивации и желания общаться; как средство постоянного общения с ребенком, неспособного говорить в будущем; как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций(символизация, формирование элементарных представлений и понятий). как подготовительный этап к освоению письма и чтения у детей с проблемами в развитии (схема слова, схема предложения)

Слайд 11

Этапы обучения ребенка работе с наглядным изображением (пиктограммами).
1 ЭТАП Ознакомление ребенка с изображением (знаком символом) и уточнение его понимания:

Слайд 12

ДЕЙСТВИЯ С МЕБЕЛЬЮ
ЧАСТИ ШКАФА

Слайд 13

идентификация изображения;
МЕБЕЛЬ
СТУЛ
ШКАФ
КНИЖНЫЙ ШКАФ
ДИВАН
СТОЛ

Слайд 14

выбор нужного изображения из ряда других;
ШКАФ
ДИВАН
ШКАФ
СТОЛ
СТУЛ
ШКАФ

Слайд 15

выбор такого же изображений среди определенного множества других;
ДИВАН
ПОСУДНЫЙ ШКАФ
СТОЛ
СТУЛ
ПЛАТЕЛЬНЫЙ ШКАФ
КНИЖНЫЙ ШКАФ
ШКАФ

Слайд 16

конструирование фразы с помощью наглядного моделирования;

Слайд 17

выбор из нескольких фраз той, которую назвал фразу;
Мы живем в доме
В доме есть спальня
На кухне есть электроплита
В гостиной стоит кресло
ДОМ
ГАРАЖ
МАГАЗИН
АПТЕКА
ВАННАЯ
СПАЛЬНЯ
ГОСТИНАЯ
КУХНЯ
РАКОВИНА
СТОЛ
ПЛИТА
ШКАФ
ДИВАН
КРЕСЛО
СТУЛ
ПЛИТА

Слайд 18

2 ЭТАП Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функциями

Слайд 19

составить из изображений пару;

Слайд 20

выбрать те изображения, которые относятся к одной тематической группе;
На кухне
В спальне
ЭЛЕКТРОПЛИТА
ПОЛОТЕНЦЕ
КРАН
ПОКРЫВАЛО
КРОВАТЬ
ПОДУШКА
КАСТРЮЛЯ
КАСТРЮЛЯ
ШКАФ
СТОЛ
ТАРЕЛКА
ОДЕЯЛО
СТАКАН
пылесос
ВАННА
УНИТАЗ

Слайд 21

пятый лишний;
ШКАФ
ДИВАН
ШКАФ
ШКАФ
ШКАФ
ПОСУДНЫЙ ШКАФ
ШКАФ
СТУЛ
СТОЛ
ПЫЛЕСОС

Слайд 22

найти и исправить ошибку в парах изображений
СПАТЬ
ЭЛЕКТРОПЛИТА
ВАРИТЬ
КРОВАТЬ
ПОЛОТЕНЦЕ
КРЕСЛО
КРАН
ПОДУШКА
ВАННА
ТАРЕЛКА
ПОКРЫВАЛО
КАСТРЮЛЯ
ОДЕЯЛО
ПОЛОТЕНЦЕ
КРОВАТЬ
ДИВАН

Слайд 23

3 ЭТАП Последовательность логического конструирования фразы путем самостоятельного выбора необходимого изображения

Слайд 24

показать произнесенную фразу

Слайд 25

добавить фразу нужным изображением выбрав из серии других;

Слайд 26

составить из изображений произнесенную взрослым фразу;
Мальчик испачкался. Взял полотенце и пошел в ванную.

Слайд 27

составление логических цепочек из символов;

Слайд 28

дифференц-я: сочетание реалистичных изображений и символов
составление логических цепочек;

Слайд 29

Разложи предметы в соответствующие шкафы.

Слайд 30

Спасибо за внимание!