Презентация - Решение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОС

Решение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОСРешение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

 Из всех…знаний и умений самым                                         важным, самым необходимым                                              для жизненной деятельности является,                                                  конечно, умение ясно, понятно,                                                    красиво говорить на своём языке.                                                                                                                                                     В.И. Чернышёв

Слайд 2

«Решение проблем преемственности в развитии речи учащихся при внедрении ФГОС»

Слайд 3

Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

Слайд 4

Три сквозные содержательные линии в УМК «Начальная школа 21 века»
содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Слайд 5

Учебник реализует коммуникативно-когнитивный подход в обучении, что означает
овладение различными видами трансформации текста
интеграцию процесса изучения системы языка и процесса речевого развития ученика
ориентацию на текст как на центральную единицу обучения и результат изучения предмета
развитие мыслительных способностей учащихся
формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни
развитие умения рассуждать, выдвигать гипотезы, решать проблемы

Слайд 6

Роль текста в УМК
Текст не только объект языкового и речеведческого анализа, но и -образец для создания собственного речевого произведения с учётом всех социальных и прагматических факторов (особенностей ситуации и сферы общения, культурно-исторических фоновых знаний); -текст задаёт предметную сторону речевого высказывания, является одним из средств создания ситуаций, на основе которых происходит реальное речевое общение.

Слайд 7

Круглый стол «Коммуникативно-деятельностный  подход в современной учебно-методической литературе по развитию речи» Интерактивная игра «Технологии формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках развития речи» Методический день «Системный подход к формированию развивающей речевой среды гимназии»

Слайд 8

Организация системы работы по развитию речи
Внеурочная работа
Внеклассная работа
Кружковая работа
Уроки
Традиционные
Интегрированные
Нетрадиционные
Кружок «Художественное слово»
Олимпиада по литературному чтению
Литературная гостиная
Занятия с логопедом
Тематические уроки в библиотеке
Экскурсии
Праздники – инсценировки литературных произведений
Хоровая студия «Лира»
Театральная студия «Успех»

Слайд 9

Цель программы:
Развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать мысли. Обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки устной и письменной речи, коммуникативную, лингвистическую и культуроведческую компетенции.

Слайд 10

Технологии:
личностно-ориентированные здоровьесберегающие развивающие информационно-коммуникативные игровые

Слайд 11

Комплекс методов и приемов
Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Развитие пальцевой моторики
Диагностика речевого развития
Игровые ситуации Инсценировки Игры-драматизации
Исследовательская работа
Интервью Личный дневник
Системный подход к написанию сочинений и изложений
Коллективное сочинение Игра-рисование

Слайд 12

Речь тесно связана с другими психическими процессами: Восприятием Запоминанием Воспроизведением.
Виды речевой деятельности: Внешняя (устная) Внутренняя (письменная)

Слайд 13

Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.
«Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» С.Довлатов