Презентация - Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе

Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
Котряхова Светлана Юрьевна директор МОАУ ДПО «Центр повышения квалификации работников образования» г. Киров

Слайд 2

«В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни». (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

Слайд 3

Дополнения в закон об Образовании РФ в редакции от 01.12.2007 г. ст. 9, п.6 и ст.14, п.2. «духовно-нравственное развитие» и «духовно-нравственное воспитание», а цель образования - «духовно-нравственная личность». Конвенция о правах ребенка Статья 29, пункт В: «Образование ребенка должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения, и к цивилизациям, отличным от его собственной».

Слайд 4

Национальная доктрина образования
«система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространения и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России; формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений».

Слайд 5

Концепция национальной безопасности:
«обеспечение национальной безопасности РФ включает в себя также защиту …духовно-нравственного наследия исторических традиций и норм общественной жизни»

Слайд 6

Доктрина информационной безопасности РФ:
«обеспечение духовного возрождения многонационального народа Российской Федерации... духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны...»

Слайд 7

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
«Современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа»

Слайд 8

В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 9

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Иными словами, необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания. Одной из таких программ может быть обучение духовным основам религиозной культуры и светской жизни
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Слайд 10

Анализ апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Участвовало 95% четвероклассников из 21-го региона. Выбор родителей: 42% -« Основы светской этики» 30% - «Основы православной культуры» 18% - «Основы мировых религиозных культур» 9% - «Основы мусульманской культуры» 1% - «основы буддийской культуры» менее 1% - «Основы иудейской культуры»

Слайд 11

Анализ апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»
87% педагогов констатируют, что изменились отношения между детьми, они стали добрее, вежливее, любознательнее; 99% педагогов Костромской области считают, что введение данного курса является положительным явлением; 75% родителей с удовольствием выполняли совместные проекты с детьми; 91% родителей Новосибирской области изучали материал, помещенный в книге для родителей; В целом от 57% до 100% (в различных школах и регионах) родителей считают, что курс детям нравится.

Слайд 12

Органам, осуществляющим управление в сфере образования, в рамках установленным законом правовых норм рекомендовано взаимодействовать с религиозными организациями по вопросам апробации комплексного курса, включая вопросы методического сопровождения и подготовки учителей, посредством привлечения их представителей в соответствующие рабочие и координационные структуры. (из методических материалов Министерства образования и науки РФ)

Слайд 13

Финляндия:
с 1 по 9 класс основной школы, а также в гимназиях (аналог старшей школы России) по 1 часу в неделю преподаются предметы «Свое вероисповедание» и «Мировоззрение» 11 лет школьники изучают лютеранское, православное, католическое вероисповедание, ислам, буддизм и кришнаизм

Слайд 14

Религиозное образование носит светский характер
Оно готовит учащихся к встрече со своей религией, а также развивает готовность к диалогу с другими религиями и уважительное отношение к ним; Это нравственное воспитание детей.

Слайд 15

Выводы:
Современные нормативные федеральные документы предоставляют хорошую базу для разработки школьных воспитательных программ; Необходимо максимально использовать воспитательный потенциал курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»; Создание координационных советов по проблемам духовно-нравственного воспитания.

Слайд 16

Спасибо за внимание!