Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Маяковский: за и против
Выполнила: Рогалева Дарья,
ученица 9 в класса
МАОУ «Лицей №6»
МАОУ «Лицей №6»
Слайд 2
«И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперед»
Марина Цветаева.
Слайд 3
Цель работы:
опровержение некоторых положений книги
Юрия Карабчиевского «Воскресение Маяковского»
Слайд 4
Задачи:
познакомиться с историей появления книги Ю. А. Карабчиевского;
дать обзор содержания книги;
выделить положения, вызывающие несогласие и найти аргументы, опровергающие его позицию;
установить связь творчества Маяковского с традициями русской классической литературы и устным народным творчеством.
Слайд 5
Карабчиевский Юрий Аркадьевич
(1938-1992)
Русский поэт прозаик
критик-эссеист
Поэма «Юбилейная прелюдия» 1969
Эссе «Улица Мандельштама» 1970
Роман «Жизнь Александра Зильбера»
Книга «Воскресение Маяковского» 1983
1986 г. – получение премии В. Даля
Слайд 6
«Я подумал: что же он такое – Маяковский? … он как личность, как явление генерирует большой разговор»
Ю. А. Карабчиевский
Слайд 10
Юрий Аркадьевич
Карабчиевский
Альфред Людвигович
Бем
… любой стих Маяковского, даже самый страстный и темпераментный, остается искусным пересказом чувства, а не его прямым выражением.
За буйным, ухающим криком Маяковского легко уловить стон измученного и тоскующего человека. Отрицать за поэзией Маяковского всякое касание миров иных; видеть в ней только одно угождение низким инстинктам толпы – значит просто потерять чувство объективности.
Слайд 12
«Гимн обеду»
Если взрежется последняя шея бычья
И злак последний с камня серого
Ты, верный раб своего обычая
Из звезд сформируешь консервы
Слайд 13
«Мама и убитый немцами вечер»
Что вы,
мама?
Белая, белая как на гробе глазет.
Слайд 14
По морям, играя, носится
С миноносцем миноносица.
Льнет, как будто к меду осочка,
К миноносцу миноносочка.
И конца б не довелось ему,
Благодушью миноносьему.
Слайд 16
… Здесь первична, исходна – ненависть, а все остальные страшные ужасы – лишь ее оправдание и иллюстрация.
Ю. А. Карабчиевский
Слайд 17
«Нате»
«Вам»
«Гимн обеду»
«Гимн судье»
«Надоело»
«О дряни»
«Прозаседавшиеся»
«Помпадур»
«Подлиза»
«Трус»
Слайд 19
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А. С. Пушкин
Твоих страстей повержен силой,
Под игом слаб.
Порой – слуга; порою – милый;
И вечно – раб.
А. А. Блок
Слайд 20
Ты не думай,
щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Слайд 21
«Облако в штанах»
Полночь, с ножом мечась,
догнала,
зарезала, -
вон его!
Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.
Слайд 22
Юрий Аркадьевич Карабчиевский
Михаил Михайлович
Бахтин
Происходит реализация речевого штампа, возврат к ее прямому, буквальному смыслу, то есть окончательное убийство метафоры, но никак не ее рождение…
Метафора Маяковского построена не на нюансах, а на основных тонах… Маяковский работает грубыми тонами, но это не является недостатком метафоры. Маяковскому такая метафора идет.
Слайд 23
Люди нюхают –
Запахло жареным!
Нагнали каких-то.
Блестящие!
В касках.
Нельзя сапожища!
Скажите пожарным:
на сердце горящее лезут в ласках.
Слайд 24
Выводы:
Позиция Карабчиевского чрезвычайно противоречива и крайне субъективна.
Маяковский – поэт больших чувств и великого поэтического языка.
Образный строй поэзии Маяковского – результат работы поэта, доказательство его необыкновенного чувства стиха.
Слайд 25
«Певец площадных чудес –
Здорово, гордец чумазый,
Что камнем – тяжеловес
Избрал, не прельстясь алмазом.
Здорово, булыжный гром!
Зевнул, козырнул – и снова
Оглоблей гребет – крылом
Архангела ломового»
М. Цветаева
Слайд 26
Спасибо за внимание!