Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Архитектурные памятники Брянска
Слайд 3
24 января 1783 года началась история старейшего брянского промышленного предприятия – завода «Брянский Арсенал». В этот день императрица Екатерина II подписала указ о строительстве в городе литейного двора для изготовления артиллерийского вооружения. Брянск для размещения литейного двора был выбран не случайно. На протяжении почти трех веков (в XVI в. – 70-х гг. XVIII в.) в Брянской крепости была размещена артиллерия. А с 1722 года здесь располагался один из трех российских осадных парков. Возглавил строительство капитан артиллерии Федор Михайлович Иванов.
Литейный двор, окруженный земляным валом и выстроенными по периметру мастерскими и складами, имел форму вытянутого прямоугольника, расположенного перпендикулярно реке Десне.
Второй составной частью Брянского арсенала стал Галерный двор, оставшийся в городе после ликвидации Брянского адмиралтейства. Находился Галерный двор чуть ниже по течению Десны.
Слайд 6
Парк деревянных скульптур
Парк имени Алексея Толстого знаменит деревянными скульптурами, создававшимися из стволов погибших деревьев, начиная с 60-х годов 20 века; самой знаменитой возможно был фонтан "Чертова мельница", выполненный одним из последних в 1985 году. Парк назван в честь Алексея Константиновича Толстого, чье имение находилось недалеко от Брянска. До создания парка "Соловьи" это был центральный парк Брянска. Несколько лет назад во время реконструкции над парком нависла угроза уничтожения скульптур; в частности, Брянская епархия возражала против чертей в фонтане. В конце концов фонтан после реконструкции остался без чертей и получил название "Водяная мельница", но зато большинство остальных скульптур уцелели. Сейчас их 35. Кроме скульптур, в парке есть обычные для таких мест атрибуты — детские аттракционы, кафе. Парк ухоженный и симпатичный.
Слайд 11
Территория, ныне занимаемая парком, вошла в городскую черту в XVIII веке и первоначально была отведена под городское кладбище. В 1827—1831 гг., взамен прежней деревянной кладбищенской церкви, здесь был построен каменный храм Рождества Богородицы. В 1927 году кладбище было закрыто, а церковь передана Губздравотделу для переоборудования под морг (во 2 половине XX века использовалась как спортзал). В среде горожан пошли разговоры о том, что на месте кладбища планируется разместить городской парк.
В действительности же, в 1933-1934 годах территория бывшего кладбища была освобождена от могил и надгробий, а затем благоустроена в духе того времени и 2 мая 1936 года открыта как центральный городской парк.
Слайд 12
Вход со стороны стадиона Динамо
Слайд 13
Танцплощадка. Утеряна.
Слайд 14
Телепрокционная установка Аристон. Утеряна.
Слайд 15
Брянская мадонна. 1966.
Слайд 17
Зал игровых автоматов. Утеряна
Слайд 18
Касса городка аттракционов. Утеряна
Слайд 19
Музей "Брянский лес". Утерян
Слайд 20
Имение князей Тенишевых
Слайд 21
Тенишев Вячеслав Николаевич родился 2 февраля 1843 года. Дарования князя были головокружительно разнообразными. Композитор, виолончелист, рьяный коллекционер, ученый-этнограф и конечно меценат. Человек предприимчивый, с широким кругозором, с крепкими связями в верхах, Тенишев был заинтересован в развитии коммерческого образования в России и мечтал о собственном учебном заведении, которое соответствовало бы идеалам Вячеслава Николаевича. В 1896 году неожиданно для акционеров Вячеслав Николаевич отказался от поста руководителя Брянского завода. Почему – достоверно неизвестно.
В России за свою предприимчивость князь Тенишев получил прозвище «русского американца».
Слайд 23
Под его непосредственным руководством в 1876 году на заводе было построено шесть литейных печей для выпуска стальных рельсов. В 1878 году Брянский завод произвел треть выпускаемой в России стали и занял второе место в стране после знаменитого Путиловского завода.
Создал школу, которую позже преобразовали в коммерческое реальное училище.
Слайд 25
Великая Топаль Клинцовский район - Усадьба Румянцева-Задунайского
Слайд 26
Румянцев-Задунайский
Слайд 27
В двадцати восьми километрах южнее города Клинцы раскинулось на речке Топалке старинное село Великая Топаль. Оно известно с 1620 года.
В романтически-готическом стиле начали строиться и некоторые храмы в России. Их крайне немного, и далеко не во всех можно сразу и безошибочно угадать неоготические черты, но тем не менее храмы этого стиля существуют и очень интересны не только своим обликом, но и своей историей. Как правило, это не простые приходские церкви, а усадебные храмы известных людей.
Слайд 29
Усадьба Румянцева-Задунайского Хороший пример небольшого регулярного парка периода классицизма. Систему его планировки (сохранилась лишь частично) образовывали пять продольных аллей, пересеченных тремя поперечными. Вероятно, эта разбивка повторила существовавшую прежде планировку сада-огорода более ранней усадьбы. Три продольные аллеи с одной стороны замыкаются: центральная домом, правая флигелем, левая храмом. В противоположном направлении их окончания теряются в зелени парка. Участки, прилегающие к дому и флигелю, утратили прежний рисунок плана; лишь отдельные группы деревьев указывают направление аллей. Более удаленные части сохранили куртины и контурную посадку по аллеям. На полянах между ними открываются интересные ландшафтные перспективы. Уцелевшие деревья свидетельствуют о разнообразии пород, среди которых преобладала липа. Некоторые аллеи сплошь обсажены ею; другие включают также вяз, клен, дуб и тополь. Различные комбинации деревьев и кустарника местных пород создают живописные группы, выделяющиеся на фоне рядовых посадок.
Слайд 30
Расположена в центре большого древнего села (известно с 1620 г.). В 1710 г. в числе других оно было отдано Петром I видному дипломату графу С.В. Рагузинскому-Владиславичу. Владевший селом с 1739 г. его племянник М.В. Рагузинский построил здесь большой дом с французским садом и оранжереями. По переписи 1767 г. тут существовал старый деревянный храм Преображения с приделами Архистратига Гавриила и Евфимия Великого. В 1770 г. село куплено Екатериной II для графа П.А. Румянцева-Задунайского (1725-96).