Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Слайд 2
«Дать хорошие, прочные знания!»
Вспомним, когда учились мы, главной задачей школы считалось…
Слайд 3
Но нам же после школы пришлось услышать и сказать…
«А мы этого не проходили...» «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!»
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Слайд 4
Так учили нас
Стандарты второго поколения
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!
Текст нужно понять и уметь использовать!
1.Учитель проверяет Д/з. Ученик: «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»)
4.Учитель проверяет, как поняли («повтори!»)
1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике)
4.Ученики делают вывод по теме.
Слайд 5
Так учили нас:
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!
Нужно учиться выбирать главное и интересное!
«успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки»
Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора
МИНИ
МАКС
На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике
Стандарты второго поколения
Слайд 6
Так учили нас:
Стандарты второго поколения:
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают»!
Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения
В учебнике всегда есть один правильный ответ!
В учебнике излагается одна, «правильная» точка зрения.
Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов
Слайд 7
Так учили нас:
Не судите об успехах ребенка по одним отметкам
Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему
Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель.
Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников
Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»!)
Дети будут оценивать себя сами!
Каждый может быть лучшим в чем-то своем!
Стандарты второго поколения:
Слайд 8
Качества , необходимые ребенку на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен.
Умение ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться к ситуации
Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранить здоровье …
Слайд 9
Личностно- коммуникативная развивающая модель.
УМК "Перспективная начальная школа"
Слайд 10
Учебники комплекта «Перспективная начальная школа» прошли процедуру грифования по новым образовательным стандартам, имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
УМК «Перспективная начальная школа»
Слайд 11
У всех учебников:
1.Общие теоретические позиции
2.Система взаимных ссылок
Слайд 12
3.Общие цели каждого года обучения
4.Единая внешняя интрига
У всех учебников:
Слайд 13
5.Единое коммуникативное пространство
6.Общие сквозные герои
У всех учебников:
Слайд 14
Цель - научить школьников:
общаться с одноклассниками и взрослыми;
обосновывать собственную точку зрения;
уважать другую точку зрения;
владеть устной диалогической речью
смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
Все учебники комплекта опираются на коммуникативные технологии
Слайд 15
учат читать язык условных обозначений;
искать информацию в словарях и справочниках;
работать сразу с несколькими источниками информации;
ориентироваться в библиотеке;
понимать структуру книги;
знакомят с интернет-адресами по доступным темам;
учат работать самостоятельно
Все учебники включают в содержание механизмы формирования общих учебных умений:
Слайд 16
включают в свой состав от 5 до 8 учебных словарей;
делают словари важнейшим инструментом выполнения заданий;
учат работать с таблицами и правилами;
формируют простейший теоретический инструментарий по каждому базовому предмету (для анализа математических и языковых закономерностей, явлений художественной культуры и окружающего мира);
Все учебники максимально инструментальны и практико-ориентированы:
Слайд 17
системой неявных для ученика многократных возвращений к уже изученному;
созданием условий для применения полученных знаний;
развернутым и пошаговым методическим аппаратом, помещенным в самом учебнике;
Все учебники опираются на традиционный принцип прочности, который обеспечивается:
Слайд 18
В содержание гуманитарных учебников включена ПЕРЕПИСКА со школьниками, которая ведется в течение трех лет по линии двух научных клубов:
«Ключ и заря» (русский язык и литературное чтение) и «Мы и окружающий мир».
Учителя, работающие по комплекту, объединены в научно-методический клуб профессионалов «ЖИВАЯ ШКОЛА».
Методистами «Научного центра» Академкниги ведется ПЕРЕПИСКА
Слайд 19
Благодарю за внимание