Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.
Слайд 3
Кинематограф был признан в России «важнейшим из искусств» 27 августа 1919 года, когда Владимир Ленин подписал Декрет о национализации кинематографа. С тех пор в стране в этот день праздновали «День советского кино», «День кино России», а ныне отмечают «День российского кино».
В истории нашего кинематографа были и Оскары, и искрометные комедии, и легендарные киноленты, разобранные на цитаты.
Слайд 4
В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.
Слайд 5
А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.
Слайд 6
«Путёвка в жизнь» — первый советский художественный звуковой фильм. Премьера фильма состоялась 1 июня 1931 года.
В 1932 году фильм заслужил награду I Международного кинофестиваля в Венеции, после чего прошёл по экранам 107 стран мира и принёс международную известность советскому кинематографу.
Слайд 7
В 1935 году стараниями Эзенштейна состоялся I Международный Московский Кинофестиваль.
Слайд 8
На I Международном Московском Кинофестивале.
первую премию взял фильм братьев Васильевых "Чапаев".
Фильм стал культовым для нескольких поколений зрителей.
Слайд 9
Фильмы Григория Александрова
В 1930-е годы режиссер Григорий Александров обратился к жанру музыкальной комедии. С большим успехом дебютировал фильмом «Веселые ребята» (Кубок Международного кинофестиваля в Венеции, 1934),
Не менее шумным успехом и популярностью в СССР пользовались и следующие фильмы Александрова – «Цирк» (Высшая премия на Международной выставке в Париже, 1937), «Волга-Волга», «Весна» (Международная премия МКФ в Венеции, 1947).
Слайд 11
Фильмы
Ивана Пырьева
Наиболее известные фильмы режиссёра Ивана Пырьева, связаны с именем актрисы Марины Ладыниной. Это популярные до сих пор фильмы – «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки»
Слайд 12
После успеха выпавшего на долю фильма «Богатая невеста» Иван Пырьев получил признание зрителей. Режиссёр немедленно начинает работу над следующей картиной, главным героем которой станет воин-танкист. Натурные съёмки картины прошли на Украине летом-осенью 1938 года. В декабре 1938 года фильм был закончен, а премьера его состоялась 3 июля 1939 года.
Фильм получил широкое признание зрительской аудитории. Песни из фильма приобрели самостоятельную популярность, став одними из самых любимых народных песен на военную тематику.
Слайд 13
«Свинарка и пастух»
чёрно-белый фильм 1941 года, музыкальная комедия Ивана Пырьева.
Экспедиция в Кабардино-Балкарии была завершена 22 июня 1941 года. Дальнейшая работа над фильмом шла уже во время войны. Мировая премьера фильма состоялась 6 июня 1944 года.
В США фильм шёл под названием «They Met in Moscow» («Они встретились в Москве»).
Слайд 14
Кинеатограф
во время
Великой Отечественной Войны
Слайд 15
Великая Отечественная война определила новые задачи и темы для съемок фильмов. Каждый киноработник сделал камеру своеобразным оружием в борьбе с фашизмом. Даже кинематографисты, которые находились в тылу, тоже сражались – сражались своими фильмами.
«Боевые киносборники» стали первым откликом на события разгоревшейся войны. Кинокартины производились за минимальное время в перерывах между бомбежками. Над созданием фильмов работали такие заслуженные кинодеятели, как В. Пудовкин, С. Юткевич, Г. Козинцев, М. Донской, С. Герасимов, Г. Александров и др.
Слайд 16
Парень из нашего города (фильм, 1942)
Для жителей Советского Союза сороковых годов как никогда важно было сохранять боевой дух. Иногда им в этом помогали кинотеатры. Фильм «Парень из нашего города», созданный через год после начала Великой Отечественной
Слайд 17
В 1943 году режиссер М. Донской выпустил фильм «Радуга» рассказывающий о людях, находившихся под властью фашизма. На экране изображается жизнь украинского села, находящегося в оккупации, при этом в фильме отсутствуют боевых действий и сражений. Фильм повествует о жестокости фашистов, их бесчеловечности. В фильме разворачивается сюжет, который доходит до масштаба народной трагедии.
Слайд 18
«Жди меня» — советский художественный фильм-мелодрама режиссёра Александра Столпера, снятая по мотивам произведений Константина Симонова на Центральной Объединённой киностудии художественных фильмов во время Великой Отечественной войны. 1943г.
Слайд 19
Кинокартины военных лет, особенно документальные, до сих пор имеют большую силу воздействия на общественное сознание. В настоящее время многие режиссеры используют материалы тех фильмов как основу для создания собственных кинокартин.
Слайд 20
На рубеже 50 -60 - х годов такие новаторские не только по содержанию, но и по языку, образной системе ленты, как «Баллада о солдате», «Летят журавли». «Судьба человека», «Дом, в котором я живу», «Чужие дети», «Сережа», были приняты миллионами зрителей безоговорочно. Значит, и здесь кинематограф вел свою аудиторию, формировал ее
Слайд 21
«Летят журавли» — художественный фильм 1957 года режиссёра Михаила Калатозова, снятый по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года
В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 28,3 млн зрителей (10-е место в прокате 1957), во Франции — свыше 5,4 млн, в ГДР — свыше 2,8 млн (5-е место в прокате 1958) в ПНР — 3 млн до 1960 г.и 3,5 млн до 1967 г., в ЧССР — более 1,6 млн до 1970 г.
Слайд 22
«Баллада о солдате» —чёрно-белый художественный фильм, поставленный на«Мосфильме» в 1959 году режиссёром Григорием Чухраем
Фильм с успехом прошел по всему миру. В результате фильм получает 101 зарубежную премию. Time, Scope, Picture Show, News Week и другие журналы помещают его портреты на обложки своих изданий, в газетах печатают многочисленные статьи.
Слайд 23
«Судьба человека» — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова . Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука
. Фильм режиссёра-дебютанта стал легендой советского кино. Народное признание совпало с официальным, несмотря на то что герой фильма — человек, побывавший в плену, и в картине не выражена коммунистическая идеология.
Огромный восторг фильм вызвал и у широкого зрителя. В прокате 1959 года «Судьба человека» собрала 39 миллионов зрителей. «Судьба человека» закономерно вошла в золотой фонд отечественного кино, завоевав в последствии множество призов на самых разных кинофестивалях. Занимает по посещаемости 97-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1960 году.
Слайд 24
В 50 –е -60годы появляется новый жанр кино – оперетта на киноэкране
«Мистер Икс» — художественный фильм, снятый театральным режиссёром Юлием Хмельницким по русскому варианту оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» в 1958 году.
«Гуса́рская балла́да» — художественный фильм-кинокомедия, поставленный в 1962 году Эльдаром Рязановым по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно».
Слайд 25
«Свадьба в Малиновке» — музыкальная комедия Андрея Тутышкина, экранизация одноимённой оперетты Бориса Александрова. 2 место проката в 1967 году.
«Тремби́та» — музыкальная кинокомедия 1968 года по одноимённой оперетте Юрия Милютина. Лидер проката1969 года (4 место), 51,2 миллиона зрителей.
Слайд 26
Киноэпопею "Война и Мир" Сергей Бондарчук снимал шесть лет.
Первая серия была выпущена в премьерный показ 2805 копиями, что было рекордом для советского кино. Фильм был достаточно успешен во внутреннем прокате, хотя посещаемость падала от первой до четвёртой серии.
В общей сложности четыре серии посмотрели 135 млн зрителей, по оценкам специалистов они собрали в советском прокате около 58 млн рублей.
"Война и мир" - художественный фильм 1965-1967 годов, киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа.
Слайд 27
50-е – 60 годы – это время появления в Российском кино двух неповторимых режиссёров – комедиографов Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова
Слайд 28
Рязанов Эльдар Александрович
18 ноября 1927, Самара, РСФСР, СССР — 30 ноября 2015, Москва, Россия. Выдающийся советский и российский режиссер-комедиограф, сценарист, драматург, поэт, деятель кино, театра и телевидения. Заслуженный деятель искусств РСФСР (26.11.1965). Народный артист РСФСР (28.03.1974). Народный артист СССР (25.07.1984). В 1950 году окончил режиссерский факультет ВГИКа
В 1955 году стал режиссёром киностудии "Мосфильм". Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал "путевку в жизнь" многим молодым актерам, по-новому открыл актеров известных. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители.
Слайд 29
Комедии Э.Рязанова:
1956г«Карнавальная ночь», 1957г. Девушка без адреса
1961г.Человек ниоткуда, 1965г. Дайте жалобную книгу
1966г.Берегись автомобиля, 1968г.Зигзаг удачи
1971г.Старики-разбойники,
1973г. Невероятные приключения итальянцев в России (CCCР, Италия),
1975г. Ирония судьбы, или С лёгким паром!
1977г.Служебный роман, 1979г. Гараж
1980г. О бедном гусаре замолвите слово
1982г. Вокзал для двоих и ещё десяток фильмов
Слайд 30
Леони́д И́ович Гайда́й (30 января 1923, г. Свободный, Амурская губерния — 19 ноября 1993, Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, выдающийся комедиограф, актёр. Народный артист СССР (1989).
В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая — «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света»,
Слайд 31
1961г. Пёс Барбос и необычный кросс и Самогонщики
1962г. Деловые люди
1965г. Операция «Ы» и другие приключения Шурика
1966г.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
1968г. Бриллиантовая рука
1971г.12 стульев
1973г.Иван Васильевич меняет профессию
1975г.Не может быть
1977г.Инкогнито из Петербурга
1980г. За спичками
1982г. Спортлото-82
1989г. Частный детектив, или Операция «Кооперация»
Слайд 32
В середине 60годов ХХ века на экраны выходит большое количество фильмов о молодёжи. В этих фильмах дебютирует целая группа молодых актёров, которые и сегодня, являются любимыми у зрителей театров и кино.
«Мой младший брат» — советский черно-белый художественный фильм. Снят по сюжету повести Василия Аксёнова«Звёздный билет».
Режиссер: Александр Зархи
Сценаристы: Василий Аксёнов, Михаил Анчаров, Александр Зархи
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1962
Премьера: 20 августа 1962 (СССР)
Дебют Александр Збруев
Олег Даль
Андрей Миронов
Слайд 33
Первый троллейбус
Режиссер: Исидор Анненский
Сценаристы: Юниор Шилов, Иосиф Леонидов, Иосиф Ольшанский Производство: Одесская к/с, к/с им. М.Горького
Год: 1963
Премьера: 6 мая 1964
Дебют Александра Демьяненко, Михаила Кононова
Слайд 34
В 60-е годы на экран выходят несколько удивительных фильмов, в которых за 95 – 100 минут экранного времени проходит целая эпоха жизни семьи или даже страны.
Дом, в котором я живу
Фильм, 1957 (жизнь семьи с 1935 по 1955 годы)
Режиссер: Татьяна Лиознова
Сценарист: Вера Панова
Художники: Александр Вагичев, Борис Дуленков
Производство: Киностудия им. М. Горького
Год: 1961
Премьера: 17 апреля 1961
Слайд 35
Режиссер: Татьяна Лиознова
Сценарист: Вера Панова
Производство: Киностудия им. М. Горького
Год: 1961
Премьера: 17 апреля 1961
(жизнь семьи с 1981 по 1954)
Слайд 36
Офицеры
Режиссер: Владимир Роговой
Сценаристы: Кирилл Рапопорт, Борис Васильев
Производство: Киностудия им. М. Горького
Год: 1971
Премьера: 26 июля 1971
(история семьи и история Советской армии с 1918 по 1960 год.)
Слайд 37
В 70-х годах появился ещё один неповторимый жанр в Российском кино – «Истерн», приключенческий , трюковый фильм на историческую тему.
Слайд 38
В 1979 году выходит на экраны первый Российские боевик «Пираты ХХ века»
Слайд 39
«Экипаж" - первый советский фильм-катастрофа. Лидер проката в 1980 году - более 70 млн зрителей. Фильм уникален тем, что состоит из двух серий, совершенно разных по жанру, но органично дополняющих друг друга
Слайд 40
«Вий» - Первый и самый известный фильм ужасов, снятый в СССР. Безусловный лидер советского кинопроката, вышедший на международный уровень.
Слайд 41
Самую престижную кинонаграду планеты — ежегодную премию «Оскар» Американской академии киноискусств получали такие российские фильмы, как документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» Леонида Варламова и Ильи Копалина в 1942 году.
Затем «Оскар» получила картина «Радуга» Марка Донского (1944), «Дерсу Узала» Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1980) и «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова в 1994 году.
Слайд 43
Постановлением Совета народных комиссаров СССР от 2 февраля 1937 был основан как Всесоюзное фильмохранилище в 50 км от Москвы, в поселке Белые Столбы Московской области, для хранения негативов особо ценных фильмов отечественного кинопроизводства. Окончательной датой создания Госфильмофонда стало 4 октября 1948, когда бывшее хранилище фильмов получило официальный статус государственного киноархива страны.
Территория Госфильмофонда — 170 га. На территории расположена копировальная фабрика, 12 хранилищ для роликов с плёнкой и одно для бумажной картотеки.
В 1998 году Госфильмофонд России внесен в Книгу рекордов Гиннеса как один из крупнейших киноархивов мира.
Госфильмофонд хранит более 60 тысяч кинофильмов