Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Вклад династии Романовых в становление и развитие русской государственности и культуры.
Слайд 2
Краткая аннотация
На мой взгляд, обращение к данной теме - это выражение интереса современного российского общества к своим историческим истокам и культурному наследию
Поэтому я попытался оценить значение династии Романовых в истории России.
Для этого выделил события и личности, связанные с домом Романовых, которые оставили яркий след в истории нашей страны.
В презентации рассказывается о наиболее важных представителях: родоначальнике династии Михаиле, его сыне Алексее
Более подробно освещен вклад Петра Первого, Елизаветы и Екатерины Великой, рассказано об Александре II и Александре III, Николае II.
Приводится генеалогическое древо и герб рода Романовых, их портреты
Слайд 4
Династия Романовых
Многие русские цари и царицы в общем-то и не являлись по своему происхождению русскими. Такова была тогдашняя традиция. Но это были по своему характеру, воспитанию, менталитету, традициям совершенно русские люди. В период династии Романовых Россия превратилась из полуразрушенной и раздробленной страны в великую мировую державу, в могучую империю.
Слайд 5
Родоначальником боярского рода Романовых были знатный выходец из Прусской земли Андрей Иванович Кобыла с братом своим Федором, пришедшие на Русь в XIV веке. Они дали начало многочисленному потомству и многим знатнейшим русским родам.
Праправнучка Андрея Кобылы Анастасия стала царицей — женой царя Ивана Грозного. Так потомки Андрея породнились с древней династией московских царей.
Слайд 7
Михаил Федорович Романов
В 1613 г. семнадцатилетний Михаил Романов взошел на русский трон. Смута закончилась. Началось тяжелое, медленное воссоздание Российского государства. Династия Романовых пришла к власти в то время, когда перед страной встал вопрос дальнейшего пути в условиях нараставшей отсталости России по сравнению с передовыми странами Европы. Почти каждый из представителей династии, пытался решить постоянно нараставшие проблемы
Слайд 8
Алексей Михайлович Романов
Тиша́йший — второй русский царь из династии Романовых (1645-1676), сын Михаила Фёдоровича.
Дворец Александра Михайловича в Коломенском.
Слайд 9
Царь проводил нужные и понятные реформы. При Алексее Михайловиче было составлено Соборное Уложение 1649 года, пересмотрена система управления государством. Был создан приказ тайных дел, который подчинялся царю. В Боярскую думу входили представители наиболее родовитых дворянских фамилий. Дума заседала постоянно, однако для решения наиболее важных вопросов иногда созывались Земские Соборы. В 17 веке, благодаря внутриполитическим реформам Алексея Михайловича увеличилась власть приказов.
Слайд 10
В середине 17 века Алексей Михайлович провел реформу в армии.
Начали формироваться полки нового строя.
Знамя Большого полка Великого государя царя Алексея Михайловича 1654 года
Слайд 11
Пётр Алексеевич Романов
Царь-реформатор. Создатель Российской Империи. Основатель Санкт-Петербурга.
Создал регулярную армию и флот, положил начало морскому делу и кораблестроению. При нем Россия закрепилась на Каспийских берегах, что открыло ей путь в страны Востока. В устье Невы заложил новый город — Санкт-Петербург (1703). В 1721 году Россия как огромное и обладающее неоспоримой военной мощью государство была провозглашена империей, а ее глава — императором.
Слайд 12
Наиболее яркой и часто упоминаемой личностью в различных видах искусства, является личность Петра I. Пётр 1 является последний царём всея Руси из династии Романовых и первый Императором Всероссийским.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
А.С.Пушкин
Слайд 13
Наряду с созданием регулярной армии проходило строительство военно-морского флота. Для обучения солдат и офицеров был издан «Устав воинский». В 1698- 1699 гг. была основана бомбардирская школа при Преображенском полку, а позже создавались математическая, навигацкая, артиллерийские, инженерные, иностранных языков и даже хирургическая школы.
Широко практиковалась стажировка молодых дворян за границей для обучения воинскому делу. В 1715 г. в Петербурге была открыта Морская академия, готовившая морских офицеров, а в 1716 г. гардемаринская рота.
Воинский устав, написанный Петром I.
Слайд 14
В 1698- 1699 гг. была основана бомбардирская школа при Преображенском полку, а позже создавались математическая, навигацкая, артиллерийские, инженерные, иностранных языков и даже хирургическая школы.
Широко практиковалась стажировка молодых дворян за границей для обучения воинскому делу. В 1715 г. в Петербурге была открыта Морская академия, готовившая морских офицеров, а в 1716 г. гардемаринская рота.
Слайд 15
В результате проведенных реформ русская армия стала самой передовой армией в Европе. А ведь началось все с военных игр потешных войск в селе Преображенском.
Слайд 16
В области промышленности при Петре появилось много нового. На первое место в металлургии выдвинулся быстро развивавшийся Урал. Впервые широко развернулись добыча и обработка меди на Урале и в Карелии. Около Нерчинска, за Байкалом, в 1704 г. построили первый в России сереброплавильный завод. В следующем году он дал первое серебро. Петр проводил протекционистскую политику по отношению к русской промышленности. Предприниматели получали различные привилегии, субсидии, оборудование, сырье.
Слайд 17
Широко известен факт личной помощи Петра Никите Демидову, который из мелкого производителя металлических изделий в Туле превратился в крупнейшего уральского заводчика, стал основателем династии знаменитых промышленников и меценатов XVIII—XIX вв.
Слайд 18
Реформы государственного управления. Петр подверг коренной перестройке все здание государственного управления, администрации. На смену Боярской думе с 1699 г. пришла Ближняя канцелярия из восьми доверенных лиц царя. Он называл их «конзилией министров», которая явилась предшественницей Сената, учрежденного в 1711 г.
Слайд 19
Одной из главнейших заслуг Петра I является создание
Российского флота и кораблестроения.
Слайд 21
Стоя на берегах Невы, государь мечтал о новой столице.
Слайд 22
Самым выдающимся наследием, которое оставил Пётр первый –является город Санкт -Петербург, основанный в 1703 году. По личному проекту царя возводились улицы.
Слайд 23
Сейчас это один из крупнейших и прекраснейших городов мира, но благодарные потомки всегда будут помнить имя Петра как человека, подарившего нам этот город.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
береговой ее гранит. А.С.Пушкин
Слайд 24
Правление Елизаветы Петровны (1740-1761) называют культурным Ренессансом России. Хотя в Академии наук, созданной в 1725 г. по инициативе Петра I, до Елизаветы там не было ни одного русского ученого, Российская Академия наук отличалась тем, что она создавалась не только как научное, но и как учебное заведение для подготовки русских ученых. Она была организована в составе трех «классов»: математического, где работали крупнейшие математики того времени Л.Эйлер и Д.Бернулли, физического, общественных наук. В Кунсткамере Академии наук были собраны археологическая, антропологическая, зоологическая и ботаническая коллекции.
Елизавета Петровна Романова
Слайд 25
В указе императрицы от 1744 г. говорилось о необходимости дальнейшего развития начального образования. В Москве в 1755 г. была открыта первая в России гимназия. Но все же в XVIII в. преобладало церковное образование. К концу столетия в России было 36 семинарий, 115 духовных училищ и три академии - в Киеве, Москве и Петербурге, а также пагода в Иваново. Первыми из русских получили звания российских академиков М.В.Ломоносов и В.К.Тредиаковский
Слайд 26
Екатерина II.
Императрица, 34 года ее царствования названы "золотым веком" русской истории. Она провела значимые реформы органов центрального и местного управления, законодательно закрепила положение о сословиях, о частной собственности, оживила торговлю, предпринимательство, создала систему народного образования...
Я хотела быть русской, чтобы русские меня любили
Слайд 27
Нужно просвещать нацию, которой должно управлять.
Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.
Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.
Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.
Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям.
Так императрица сформулировала задачи, стоящие перед российским монархом
Слайд 28
В годы правления Екатерины II предпринимались меры, направленные на улучшение медицинской помощи. В Москве (1763 год) и в Петербурге (1767 год) были открыты воспитательные дома, в которых получали образование дети-подкидыши. В Петербурге были учреждены закрытые институты для девиц-дворянок и девиц-горожанок (1764-й год). В 1783-м году была основана Российская Академия для изучения родного языка, президентом которой стала княгиня Е.Р. Дашкова.
Слайд 29
В эпоху ее правления созданы Эрмитаж, Смольный институт благородных девиц, построены церкви, дворцы, особняки, которые стали истинным украшением столицы империи.
Слайд 30
ПЕТРУ первому – ЕКАТЕРИНА вторая
По ее приказу воздвигнут памятник Петру I Медный всадник Э.Фальконе — символ города на Неве.
Слайд 31
Идейной основой реформ стала философия европейского Просвещения, с которой императрица была хорошо знакома. Поэтому её правление называют эпохой просвещенного абсолютизма. Наиболее значительными преобразованиями были:
созыв Уложенной комиссии1767—1768;
Губернское деление, введенное Екатериной II (50 губерний), сохранилось до 1917 г.;
принятие в 1785 г. Жалованной грамоты дворянству, закрепившей сословные права и привилегии дворян;
принятие Жалованной грамоты городам, оформившей права и привилегии «третьего сословия» — горожан;
принятие в 1775 г. манифеста о свободе предпринимательства,
реформы 1782—1786 гг. в области школьного образования
Слайд 32
Она обладала незаурядным талантом литератора, оставив после себя большое собрание сочинений, участвовала в еженедельном сатирическом журнале «Всякая всячина», издававшемся с 1769 г. Сама Екатерина называла журнал: «Сатира в улыбательном духе».
В своих мемуарах она признавалась: «Я не могу видеть чистого пера без того, чтобы не испытывать желания немедленно окунуть его в чернила». Состояла в личной переписке с Вольтером и Дидро.
Слайд 33
Царь-реформатор, отменивший крепостное право (Указ от 19 февраля 1861 года). Преобразования Александра II вошли в историю как Великие реформы. Введено местное самоуправление — земское, городское, а в высшую власть — народное представительство; проведены судебная, военная, финансовая реформы, расширены права университетов, изменено устройство среднего и начального образования, отменена цензура для периодических изданий. Александр II первый из царской семьи побывал в Сибири. Основал исторический и политехнический музеи, научные общества, женские Бестужевские курсы в Петербурге.
Александр Николаевич Романов
Слайд 34
В годы его правления Россия не участвовала в войнах, не знала потрясений, бунтов, мятежей.
В год восшествия на престол (1881) вышел Манифест о незыблемости самодержавия (для наведения порядка в стране и всеобщего спокойствия); отменена барщина; при сельских приходах учреждены церковно-приходские школы, открыты ремесленные и промышленные училища; подписан закон об ограничении штрафов с рабочих; в помощь голодающим из государственной казны выделено 150 млн. рублей.
Александр Александрович Романов
Слайд 35
Все царствование Николая II прошло в обстановке нарастающего революционного движения. В его правление манифестом принято: неприкосновенность личности, свобода слова, собраний, союзов. Была учреждена Государственная Дума, проводилась аграрная реформа.
Николай II
Слайд 36
Заключение
Династия Романовых, правившая около трехсот лет, внесла огромный вклад в историю, культуру и развитие России. Мы в своей работе более подробно осветили деятельность наиболее ярких ее представителей. Каждый человек оставляет после себя след. Мы должны знать свою историю. Всё, что мы узнаём, остаётся с нами на всю жизнь и передаётся нашим потомкам.
Слайд 37
Использованные ресурсы:
http://www.arastiralim.com
http://wordweb.ru/portrety1/01.htm
http://dinasti.ucoz.ru/index/otmena_krepostnogo_prava_1861/0-192http://ru.wikipedia.org
http://goldarms.narod.ru
http://www.koipkro.kostroma.ru
http://www.artsait.ru