Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Театр ХХ века
Экспрессионизм (Германия)
Футуризм (Италия)
Конструктивизм (Россия)
Сюрреализм (Франция)
Драма крика (экспрессионизм Германии)
Слайд 2
Бернард Шоу – английский драматург-модернист
Интеллектуальный театр, воспитывающий сознание и разум зрителя
Способ изложения проблемы - парадокс
Слайд 3
Пьесы Б. Шоу:
«Пигмалион»
«Дом, где разбиваются сердца»
«Моя прекрасная леди»
Слайд 4
Эдвард Гордон Крэг (1872-1966 гг.)
Английский режиссер, сценограф, художник-график, теоретик театра
Слайд 5
Жан Поль Сартр (1905-1980 гг.)
Французский философ, писатель.
Драма-притча «Мухи» 1943 г., Париж
Слайд 6
Эжен Ионеско (1912-1994 гг.)
Румынский драматург, живший во Франции
Пародии на театр, «антитеатр»
Слайд 7
Спектакль «Стулья»
Своеобразная пародия на пьесы и на миссию человека на земле.
Слайд 8
«Театр абсурда» 40-50х гг.
«Маленький человек», остро ощутивший трагический разлад с обществом
Бессмысленность жизни, хаос, угрызения совести, абсолютная пустота.
Нелепые эпизоды, бессмысленные, бредовые рассуждения героев, фарс, комизм, гротеск.
Слайд 9
«Эпический театр» Брехта
Бертольд Брехт (1898-1956 гг.) (немецкий драматург)
Комментирование события со стороны, замедление хода действия, и его неожиданный быстрый новый поворот
Включение хора, песен, вставных номеров, не связанных с сюжетом
«Трехгрошовая опера», «Мамаша Кураж и ее дети»
Надписи и плакаты разного содержания «эффект отчуждения»
Слайд 11
Театральные эксперименты Питера Брука
Театр – форма человеческого единения, способ преодоления разобщенности людей.
Слайд 12
Пьесы П. Брута:
«Вишневый сад»
«Махабхарата»
Слайд 13
Русский театр ХХ века
«Нужны новые формы… А если их нет, то ничего не нужно».
Потребность в обновлении репертуара.
Потребность в реформе театра.
Слайд 14
Реформаторы русского театра
Станиславский К. С. и Немирович-Данченко В. И.
Основание МХТ (1898 г.) и создание «системы» сценического творчества
Слайд 15
Духовная и жизненная правда
Обновление репертуара за счет современной классики (Толстой, Чехов, Горький, Булгаков), актуальность тематики.
Несценические пьесы, в которых отсутствуют динамическая интрига, яркие поступки героев. Где надо молча выразить напряжение духовной жизни, невысказанные чувства и настроения.
Слайд 16
Театральный авангард Мейерхольда и Таирова
Всеволод Эмильевич Мейерхольд (1874-1940 гг.)
«Товарищество новой драмы» условный театр масок, трагический гротеск, балаган.
Влияние символизма.
Слайд 19
Театр ХХ – начала ХХI века
О. Н. Ефремов (МХАТ)
Г. А. Товстоногов (БДТ в СПб)
М. А. Захаров («Ленком»)
Ю. П. Любимов (Театр на Таганке)
Г. Б. Волчек («Современник»)
О. П. Табаков («Табакерка» и МХТ)
Слайд 20
Театральные фестивали России:
Золотая маска
Хрустальная Турандот
Золотой софит