Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
сирия
македония
греция
карфаген
Покажите стрелками и подпишите названия
государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.
Слайд 2
Рабство в Древнем Риме.
Слайд 3
План урока
1.Источники рабства.
2.Использование рабов в имениях.
3.Рабы в богатом доме.
4.Рабы-гладиаторы.
Слайд 4
Задание на урок.
? В Древнем Риме рабов называли «ГОВОРЯЩИМИ орудиями» , Подберите факты иллюстрирующие это высказывание ?
Слайд 5
1.Источники рабства.
? Вспомните откуда брали рабов в уже изученных вами государствах,и подумайте какими были источники рабства в Древнем мире ?
Какой источник играл важнейшую роль ?
! Главным источником рабс-тва были войны.Наместни-ки провинций делали раба-ми должников.
Слайд 6
2.Использование рабов в имениях.
Рабы были бесправными работниками принадле-жавшими римским гражданам, или государству.
Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках.Жизнь раба зависела от воли господина.
С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.
Слайд 7
2.Использование рабов в имениях.
Богатые римляне владели несколькими огромными имениями.Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий,он следил за тем,чтобы рабы трудились от зари до зари круг-лый год.«Раб должен или трудиться, или спать»-го-ворили римляне.
Раб,
управляющий
косилкой.
Слайд 8
2.Использование рабов в имениях.
Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний.
За малейшую провинность надсмотрщики применя-ли телесные наказания-рабов били и пороли.
Наиболее непокорных отправляли на особо тяжелые работы.
Рабы
в шахте.
Слайд 9
2.Использование рабов в имениях.
Наказанных использовали на тяжелых работах в по подъёму воды в шах-тах
Других-делали гребцами на военных галерах.Что
бы они не сбежали, их
приковывали к веслам.
Самыми тяжелыми были работы в каменнолом -нях,где рабы таскали тяжеленные глыбы.
Слайд 10
3.Рабы в богатом доме.
Отсутствие рабов было признаком нищеты.
Рабы широко использовались в домах римлян.
Они убирались в доме , готовили пищу , ухаживали за хозяином и т.д.
Среди рабов было много образованных людей-учи- телей, врачей, художников, библиотекарей(в основ-ном это были греки).
Слайд 11
3.Рабы в богатом доме.
Римское правительство также имело рабов.
Одни поддерживали в порядке здания мосты и акведуки.
Другие были государственными служащими, помогая управлять страной.
Некоторые из них становились весьма могущественными и влиятельными людьми.
Слайд 12
Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов .Ими чаще всего становились рабы, пленники, или преступники.
Сначала бои проходили в цирках,а затем для них стали стро-ить амфитеатры.Продолжительность боев доходила до 117 дней.
Римский
амфитеатр-
Колизей,
в наши дни
4.Рабы-гладиаторы.
Слайд 13
4.Рабы-гладиаторы.
Игры начинались утром,их открывала процессия в честь распорядителя боев.
Сначала шли гладиаторы,за ними танцовщики, акробаты, жрецы и музыканты.
Слайд 14
4.Рабы-гладиаторы.
Затем следовала травля зверей.Редких животных просто показывали зрителям,а медведей пантер и быков стравливали друг с другом.
Очень часто на арене устраивали охоту, используя лучников, или выпускали зверей на безоружных узников.
Слайд 15
4.Рабы-гладиаторы.
Гладиаторские бои устраивались после полудня.
Существовали 4-е типа гладиаторов, раз-личавшихся по вооружению и одеянию.
Чтобы шансы гладиаторов были равны , бои устраивались в равных категориях- ретиарий и мурмиллон,самнит и фракиец.
Бои продолжались до смерти одного из участников, или пока раненный не про-сил пощады.Его судьбу решали зрители поднимая или опуская большой палец.
Зрители часто не выдерживали запаха кро-ви и вида растерзанных тел,поэтому на арене устанавливали специальные кури-тельницы с благовониями.
А песок на арене окрашивали в красно-коричневый цвет,чтобы на нем не слиш-ком выделялась кровь.
Слайд 16
4.Рабы-гладиаторы.
Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы и всеобщее поклонение.
После побед во многих боях, гладиатору иногда вру- чали деревянный меч, что служило символом его свободы.
Многие гладиаторы получавшие свободу становились тренерами.