Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Роспись по ткани.
Технология изготовления
работ.
Подготовила: Мещерякова Е.М.
Педагог-психолог, учитель ИЗО
МБОУ «Краснослободская СОШ №1»
Слайд 2
Человек с древних времён стремился окружить себя красивыми вещами, которые сопровождали его в течение всей жизни – в будни и праздники. Орудия труда, одежда, всевозможная утварь, обстановка жилища - любая вещь могла стать художественным произведением.
Художник – он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту. Для этого совсем необязательно разорять родителей и требовать от них чего-то необычного. Имея фантазию, немного усердия, можно самостоятельно сотворить маленькие шедевры при минимальных затратах.
В нашей школе есть кружок «Художественная мастерская». В нём можно и рисовать, и расписывать доски, и рисовать на ткани.
Слайд 3
История батика
Роспись ткани- очень древнее и вечно юное искусство.
Батик это — рисунок нанесенный особым способом, специальными несмываемыми красками на ткань.
Батик — batik — индонезийское слово.
В переводе с Индонезийского слово -bа — означает хлопчатобумажная ткань, а -tik — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать.
Само слово "батик"- яванского происхождения, что в переводе означает "рисование горячим воском". Технике батика уже более тысячи лет, родиной её, скорее всего, является Египет или Шумерия.
В России батик появился примерно в 20-е годы.
Слайд 4
Узелковый Узелковый батик- пожалуй, самый простой способ росписи ткани. Техника узелковой росписи по некоторым источникам была известна в Китае еще до VII века. Чуть позднее в Индии она также получила достаточно широкое распространение.
Горячий
Горячий батик — одна из разновидностей батика. Узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ.
Холодный
Холодный батик — одна из разновидностей батика. Эта техника росписи по ткани использует специальный резервирующий
состав холодным, в отличие от техники горячего батика.
Слайд 5
Дополнительные эффекты росписи
Солевая техника:
Роспись по сырому:
Присыпка сухими красителями:
Роспись разноцветным резервом
Слайд 6
Ткани рекомендуемые для росписи ткани:
Тусса
Шелк
Дюпон
Крепдешин
Шелковая парча
Креп-сатин
Слайд 7
Краски
Резерв
Краски для батика специальные.
И делятся они на 2 типа.
-краски, которые закрепляются паром.
-краски, которые закрепляются утюгом.
Слайд 8
Рабочий инструмент
Рама, подрамник.
Кисти, палитра.
Баллончик для резерва.
Фен, утюг.
Линейка, карандаш, маркер, ножницы, ластик, кнопки.
Резерв, краски.
Ватман, ткань.
Кипяченная вода.
Слайд 9
Порядок работы
Этап-1. Рисуем на бумаге шаблон будущей работы – линейное изображение. Обводим тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми линиями.
Слайд 10
Этап-2. Натягиваем ткань на подрамник, используя кнопки. Ткань должна быть натянута, как барабан.
Слайд 11
Этап-3. Подкладываем шаблон под ткань, обводим контур с помощью мягкого карандаша (лучше простого).
Слайд 12
Этап-4. Обводим с помощью резерва линии карандашного рисунка на ткани. Важно, чтобы резерв был необходимой консистенции. Так, очень густой будет вытекать с трудом, не пропитает ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя подтеки и кляксы. Линия должна быть выразительной, четкой, ровной, равномерной, непрерывной.
Слайд 13
Этап-5. Приступаем к росписи. Готовим краски разной насыщенности. В работе используем растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным. Фон расписываем в самом конце. По окончании работы оставляем ее до полного высыхания.
Слайд 14
Этап-6. Для окончательной отделки изделия необходимо закрепить краски на ткани. Профессиональные красители закрепляются паром.
После закрепления цвета изделие следует оформить в багет, если это картины панно или обработать край, если это аксессуар (платок, шарф, шаль, парео).
Батик готов.
Слайд 15
Спасибо за внимание