Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок русского языка
в 6 классе
Слайд 2
«День догорел» П.Соловьёва
День догорел, в изнеможенье Вздыхая, ветер пролетел,
Пролепетал ещё мгновенье –
И задремал, и онемел.
Слайд 3
Тема урока
Глагол. Повторение изученного в 5 классе. Урок-практикум.
Слайд 4
Цели урока
Повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол» в 5 классе.
Развивать орфографические и речевые навыки, умения определять морфологические признаки глагола.
Воспитывать любовь к родному языку.
Слайд 5
Глагол - самая огнепышущая часть
речи, самая живая и яркая. В глаголе
струится самая алая, самая свежая,
артериальная кровь языка. Да ведь и
назначение глагола – выражать само
действие!
Алексей Кузьмич Югов
Слайд 7
Федот
Вот Федот. Он старший брат.
Сам себе он был не рад.
Никого не замечает,
Лишь стихи одни читает.
Слайд 8
Выпишите глаголы, разделив их на 2 группы по постоянному морфологическому признаку
Дремлет чуткий камыш.
Тишь – безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом –
На лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
И.Никитин
Слайд 9
Проверяем
Несовершенного вида
дремлет
Совершенного вида
заденешь
брызнет
Слайд 10
ИВАН
Меньший брат Иваном звался.
Тот во все дела совался.
Он зимою дров наколет,
А весной засеет поле.
- Слов на ветер не бросаю,
Что надумал, выполняю!
Слайд 11
Проверяем
Пр.вр. Н.вр. Буд.вр.
звался не бросаю наколет
совался выполняю засеет
Слайд 12
Назовите грамматические основы, определите время у глаголов
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Слайд 13
Жили братья, не тужили. Да напал на то царство – государство враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтоб шли они со Змеем биться, чтоб защитили от этого ворога свою землю.
Слайд 14
ФЕДОТ
Я пошел бы воевать,
Если б не любил писать.
Я сразился б со злодеем,
Самозванцем, лиходеем,
Я бы змея победил,
Если б песню сочинил!...
Слайд 15
Написать сочинение-рассуждение.
Тезис.
Глагол воевал несовершенного вида,
а глагол победил совершенного
Слайд 16
ЦАРЬ
Эй, Ванюшка, эй, дурак,
Снаряжайся! В царстве враг!
Есть и спать не любишь вволю–
Так ступай во чисто поле,
Заруби дракона злого
Аль доставь сюда живого!
Слайд 17
ИВАН
Вижу: час настал мой, братцы,
В путь –дорогу собираться.
Я за землю, за свою,
Постою в любом бою!
Меч возьму себе в подмогу.
Слайд 18
Выпишите третье лишнее
Умоется, накроется, нарисует.
Играть, шить, любить.
Зазеленел, помог, приеду.
Слайд 19
ФЕДОТ
- Головы мне
не сносить - надо помощи просить…
Слайд 20
Определите форму глагола по значимой морфеме
- ишь - …
- ут - …
- чь - …
Слайд 21
Проверяем
- ишь – IIспр.,2л., ед.ч.
- ут – Iспр., 3л., мн.ч.
- чь – неопределённая форма
Слайд 22
И опять поближе к ночи Федота царь зовет пред очи: - Ты не хочешь наказанья? Вот тебе еще заданье!
Слайд 23
Помогите Федоту грамотно написать глаголы
«Орфографический бой»
Слайд 24
А Иван-то где, ребята? Ох, Ивану трудновато!.. Камень на его дороге. Обойдется ль без подмоги?
Осилишь задачу-
найдешь удачу!
Слайд 25
Какое утверждение верно?
1. Затаился – глагол в прош.вр., м. р., ед.ч.
2. Накрыть – глагол сов.в., II спр.
3. Пахуч – глагол в наст. вр., ед.ч.
Слайд 26
Оцени работу товарища
«5» 7 – 6,5 б.
«4» 6 – 5 б.
«3» 4,5-3,5 б.
Слайд 27
Домашнее задание
Сочини сказку о глаголе по данному началу:
«Жил-был Глагол…»
Слайд 28
Итоги урока
Синквейн (от франц. пятистишие)
В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме
Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Слайд 29
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…