Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Имя числительное ОС - 14
Учитель русского языка и литературы
МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа»
Владимирской области
Галаур Ольга Дмитриевна
Слайд 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
изучение новых знаний об имени числительном
формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительных
обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя числительное»
Слайд 3
количество
сколько?
Количественное
ОДИН
порядковый №
какой по счёту?
Порядковое
ПЕРВЫЙ
Слайд 4
ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС
Ч– количество сколько? Количественное один
- порядковый № какой по счёту? Порядковое
первый
Слайд 5
ПРОСТЫЕ
СЛОЖНЫЕ
СОСТАВНЫЕ
К
П
Слайд 6
ПРОСТЫЕ
Из одного слова и одного корня
К – пять
П - пятый
Слайд 7
СЛОЖНЫЕ
Из одного слова и из двух корней
- пятнадцать
- пятнадцатый
Слайд 8
СОСТАВНЫЕ
Из двух и более слов
- сто двадцать пять
- сто двадцать пятый
Слайд 9
ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ СОСТАВНЫЕ
Из одного слова и одного корня Из одного слова и из двух корней Из двух и более слов
К – пять
П - пятый - пятнадцать
- пятнадцатый - сто двадцать пять
- сто двадцать пятый
Слайд 10
РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ Ч.
ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРА-ТЕЛЬНЫЕ
Слайд 11
ЦЕЛЫЕ
Обозначают любые целые числа
Пять, сто
Слайд 12
ЦЕЛЫЕ
-изменяются по П,
Но один (+Р,Ч),
Два (+М, Ср. Р),
Две (+Ж.Р)
- сложные Ч – изменяются обе части ( см. таблицу)
К пятистам
Слайд 13
СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
П От 50 до 80 От 500 до 900 200, 300, 400
И
Пятьдесят Шестьстьсот Триста
Р От пятидесяти
От шестисот
От трёхсот
Д К пятидесяти
К шестистам
К трёмстам
В Пятьдесят
Шестьсот
Триста
Т С пятьюдесятью
С шестьюстами
С тремястами
П О пятидесяти
О шестистах
О трёхстах
Слайд 14
дробные
Обозначают любые дробные числа
¾ -Три четвёртых;
0,2- ноль целых две десятых
Слайд 15
ДРОБНЫЕ
изменяются обе части:
1-ая как целое Ч,
2-ая - прилаг. во мн. Ч.
С Тремя четвёртыми;
от ноля целых двух десятых
Слайд 16
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
Обозначают количество как единое целое
Двое, пятеро
Слайд 17
- изменяются по П, - согласуются с СУЩ м.р, ср.р. ТРОЕ СТУДЕНТОВ, НО ДВЕ СТУДЕНТКИ
оба(м., ср. р.)
-при изменении
о –
(обоих)
- обе (ж.р.)
по П
-е-
(обеих)
Слайд 18
РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ Ч
ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
-Обозначают любые целые числа
Пять, сто Обозначают любые дробные числа
Три четвёртых; ноль целых две десятых Обозначают количество как единое целое
Двое, пятеро
-изменяются по П,
Но один (+Р,Ч),
Два (+М, Ср. Р),
Две (+М.Р)
- сложные Ч – изменяются обе части
К пятистам - изменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч.
С Тремя четвёртыми; от ноля целых двух десятых
- изменяются по П,
- согласуются с С м.р, ср.р.
-оба(м., ср. р.)
при изменении по П
- о – (обоих)
- обе (ж.р.) при изменении по П -е- (обеих)
Слайд 19
Ь В КОНЦЕ Ь В СЕРЕДИНЕ
Ч от 5 до 20, 30
Пять,
шестнадцать,
тридцать
Ч от 50 до 80,
от 500 до 900
шестьдесят, семьсот
Слайд 20
Падежные окончания
в Р,Д,П п.п. :
–И в Ч от 5-20, 30
к одиннадцати (Д.п.)
в Р,Д,Т,П п.п. :
-А в Ч 40, 90, 100
к ста (тетрадям)
Слайд 21
В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Ч в предл ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ
Мы - две руки единого креста.(Вяч. Иванов)
Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов).
Три журнала лежали на столе.
Я купил три журнала.
Повесть была напечатана в трёх журналах.
ЧИСЛ – ЧИСЛ
Трижды пять –пятнадцать;
Расстояние между поселками – шестьдесят километров.
Слайд 22
СОСТАВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛЫЕ Ч:
-изменяются ВСЕ слова, из которых оно состоит:
С 956 – с девятьюстами пятьюдесятью шестью
Слайд 23
ПОЛТОРА
= 1,5
ПОЛТОРАСТА =150
И,В п.п.
полтора (м,ср р.)
полторы (ж р.)
Р,Д,Т,П п.п.
полутора
полтораста
полутораста
Слайд 24
ПОРЯДКОВЫЕ Ч
Изменяются, как Прил: по Р,Ч,П
в шестом (каком по счёту?) классе
СОСТАВНЫЕ П.Ч. – изменяется только последнее слово
962 школа – в девятьсот шестьдесят второй школе
Слайд 25
ДАТЫ:
К первому сентября (Сущ. - в Р.п.)
После слов праздник, дата, день Ч в И.п.
Готовимся к весеннему празднику Восьмое марта (8 Марта)
Слайд 26
ЛИТЕРАТУРА
Числительное предложении -http://rusolimp.kopeisk.ru/morfologia/
http://russkiy-na-5.ru
http://licey.net/russian/syntax/r1_1_7
«Опорные схемы» сайт http://галаур.рф/
УМК «Русский язык 6 класс» под редакцией Л.М Рыбченковой и др. Москва . Просвещение.2015.г