Презентация - Композиция романа «Мастер и Маргарита»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Композиция романа «Мастер и Маргарита»
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 6800
  • Скачиваний: 3519
  • Размер: 7.08 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 1
Михаил Афанасьевич Булгаков
«МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Слайд 2

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 2
Не верю в светильник под стулом. Рано или поздно писатель все равно скажет то, что хочет сказать.                              
Не верю в светильник под стулом. Рано или поздно писатель все равно скажет то, что хочет сказать.                              
Не верю в светильник под стулом. Рано или поздно писатель все равно скажет то, что хочет сказать. М.Булгаков                              

Слайд 3

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 3
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА

Слайд 4

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 4

Слайд 5

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 5
Черновые варианты названий: «Гастроль», «Сын», «Чёрный маг», «Копыто инженера»
1931 год: «Консультант с копытом»
1932 год: «Сатана», «Чёрный богослов», «Он появился», «Подкова иностранца»

Слайд 6

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 6

Слайд 7

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 7
МАСТЕР И МАРГАРИТА

Слайд 8

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 8
КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА
Роман в романе. 2. Московские события со времени встречи и спора Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» и до того, как Воланд со своей свитой вместе с Мастером и его возлюбленной покидают город, происходят всего за 4 дня. 3. Евангельские главы, действие которых происходит в течение одного дня, переносят нас почти на 2 тысячи лет назад. 4. Мастер появляется лишь в 13 главе «Явление героя» 5. Всё происходит почти в одно время; время года – лето.

Слайд 9

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 9
Троемирие - основная концепция булгаковского романа.
Три мира в романе - три времени в романе Библейский мир – «Ершалаимские главы» Современный мир - «Московские главы» Вечный потусторонний мир Три мира «Мастера и Маргарита» имеют не только параллельные структуры персонажей, но и целый ряд параллельных эпизодов и описаний.

Слайд 10

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 10

Слайд 11

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 11
Двойники в романе:
Триада: Понтий Пилат – Воланд – профессор Стравинский Афраний –Фагот-Коровьев – врач Фёдор Васильевич Марк Крысобой – Азазелло – Арчибальд Арчибальдович Иосиф Каифа – Берлиоз – неизвестный в торгсине Низа – Гелла – Наташа Иуда – барон Майгель – Алоизий Магарыч Левий Матвей – Иван Бездомный – поэт Рюхин Пёс Банга-кот Бегемот – милицейская собака Тузбубен

Слайд 12

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 12
Диада :
Иешуа Га-Ноцри – Мастер Монада : Маргарита – основная структурообразующая единица романа.

Слайд 13

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 13
ВОЛАНД

Слайд 14

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 14
МАРГАРИТА

Слайд 15

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 15
МАСТЕР

Слайд 16

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 16
АЗАЗЕЛЛО

Слайд 17

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 17
Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Так зовут отрицательного героя падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к обольщению и к убийству. Именно за коварного обольстителя принимаем Азазелло Маргарита во время их первой встречи в Александровском саду. «Совершенно разбойничья рожа!» – подумала Маргарита» Но главная функция Азазелло в романе связана с насилием. Он выбрасывает Стёпу Лиходеева из Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Берлиоза, убивает из револьвера предателя Барона Майгеля. В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо … Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца

Слайд 18

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 18
Коровьев

Слайд 19

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 19
Этот персонаж – старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим регентом церковного хора. Булгаковский персонаж худ, высок и в мнимом подобострастии, кажется, готов сложиться перед собеседником втрое (чтобы потом спокойно ему напакостить). Подручный Воланда только по необходимости надевает различные маски-личины: пьяницы-регента, гаера, ловкого мошенника, проныры-переводчика при знаменитом иностранце. Лишь в последнем полете Коровьев- Фагот становится тем, кто он есть на самом деле – мрачным демоном, рыцарем Фаготом, не хуже своего господина знающим цену людским слабостям и добродетелям.

Слайд 20

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 20
Кот Бегемот
В основном появляется в обличии огромного черного кота, ходящего на двух лапах и разговаривающего. Но временами появляется и в человеческом обличии. Тогда это маленький толстяк, чье лицо невероятно напоминает кошачью морду. Бегемот - веселый персонаж. Булгаков отмечает, что одна из основных его функций - потешать Князя Тьмы. После преображения во время полета под лунным светом мы видим, "худенького юношу". На самом деле он был "демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире".

Слайд 21

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 21
Берлиоз

Слайд 22

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 22
Это собирательный образ, который рисует Булгаков. Он сатирически передает нам портреты своих современников. В самом начале романа мы видим Михаила Александровича Берлиоза, председателя МАССОЛИТа (союза литераторов). На самом деле, этот человек не имеет ничего общего с настоящим творчеством. Берлиоз полностью подделывается под время. Под его руководством весь МАССОЛИТ становится таким же. Туда входят люди, умеющие подстраиваться под начальство, писать не то, что хочется, а то, что нужно. Там нет места истинному творцу, поэтому критики начинают гонение на Мастера.

Слайд 23

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 23
Иван Бездомный

Слайд 24

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 24
Это творческий псевдоним Ивана Понырева. Иван Бездомный - персонаж, который на протяжении романа претерпевает эволюцию. В начале произведения мы видим его членом МАССОЛИТа, молодым поэтом, пишущим стишки на заданные темы. Бездомный попадает в психиатрическую лечебницу. Так он наказывается за то, что выдавал за истинное творчество жажду славы и именитости. В больнице Бездомный встречает Мастера и обещает больше не писать стихов, осознав, какой вред несет псевдотворчество. В дальнейшем, он станет большим ученым-историком.

Слайд 25

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 25

Слайд 26

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 26
Домашнее задание.
- Как связаны между собой три мира: современный, московский и ершалаимский? Кто является представителями этих трёх миров? К какому из них вы отнесёте Маргариту? Воланда? - Подготовить сообщение (по содержанию романа) о свите Воланда. - Подготовить сообщение: кого и за что наказывает Воланд (1 часть, гл.12) Степа Лиходеев (гл.7) Варенуха (гл.10,14) Никанор Иванович Босой (гл.9) Буфетчик (гл.18) Аннушка (гл.24,27) Алоизий Могарыч (гл.24)

Слайд 27

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 27
Не верю в светильник под стулом. Рано или поздно писатель все равно скажет то, что хочет сказать.                              

Слайд 28

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 28

Слайд 29

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 29

Слайд 30

Композиция романа «Мастер и Маргарита», слайд 30
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.