Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
экскурсия по музею
ГКОУ РО школа-интернат №42
Мошкина Т.Н.
Слайд 2
В экспозиции представлен боле50 из 200 швейных машин,
которыми располагает музей.
Наглядная история швейной машины
За свою 130-летнюю историю Политехнический музей стал
самым большим в нашей стране хранилищем разного рода
раритетов - памятников науки и техники. Здесь, например,
собрана крупнейшая в России коллекция швейных машин.
Она впервые демонстрировалась на выставке
"ТЕХНИКА И МОДА".
Слайд 3
Первый патент на аппарат, снабженный иголкой с двумя
острыми концами и отверстием для нитки посередине, получил
в 1755 году англичанин Чарльз Вейзенталь. Иголка прокалывала
материю туда и обратно, сама не переворачиваясь. Конструкция
изобретения была очень несовершенной и потому не получила
распространения.
Первый, кто применил две нитки для одного и того же шва,
был австрийский портной Йозеф Мадерспергер из Вены,
построивший машину на том же принципе, что и ткацкая.
Однако из-за конструктивных несовершенств распространения
она не получила.
Первый, кто применил две нитки для одного и того же шва,
был австрийский портной Йозеф Мадерспергер из Вены,
построивший машину на том же принципе, что и ткацкая.
Однако из-за конструктивных несовершенств распространения
она не получила.
Слайд 4
После изобретения Мадерспергером в 1814 году иглы с ушком у
острия исследователи начали работать над получением стежка с
помощью такой иглы. Счастье улыбнулось французу Б. Тимонье,
который в 1830 году изготовил машину, дававшую цепной шов. Она
была выпущена в количестве 80 экземпляров и служила главным
образом для надобностей армии. На этих машинах в специальных
мастерских Парижа шилось солдатское обмундирование. В 1832 году
читателей "Берлинской иллюстрированной газеты" поразило
следующее сообщение: "Из Парижа передают, что портной Б. Тимонье
показывал в Вильфранше сконструированную им швейную машину,
в реальности которой можно сомневаться, если не видеть ее
собственными глазами. Любой ученик может уже через несколько
часов научиться шить на ней. Передают, что на этой машине можно
делать двести стежков в минуту. Все это и многое другое в конструкции
швейной машины на грани фантастики". Между тем громоздкая,
сделанная в основном из деревянных частей машина Тимонье
давала непрочный шов в одну нитку. Главный недостаток этого шва
в том, что он легко распускается, достаточно разорваться лишь
одному стежку
Слайд 5
Честь изобретения швейной машины с челночным стежком
принадлежит Америке. Впервые челнок в швейной машине применил
Вальтер Хант, построивший в 1832-1834 годах машину с прямой
иглой с ушком у острия и челноком, подобным ткацкому. Однако она
не была запатентована, так как работала нестабильно.
Слайд 6
Одновременно с Тимонье и Хантом над созданием швейной
машины трудился американец Элиас Гоу, работавший на фабрике,
которая выпускала текстильное оборудование.
. В 1845 году Э. Гоу получил патент на первую реальную швейную
машину челночного стежка (ее принцип - закрепление стежков
второй нитью, проходящей снизу, - до сих пор используется в
швейных машинах), которая работала со скоростью триста
стежков в минуту. При этом игла двигалась горизонтально, а
сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и
могли перемещаться только по прямой линии.
Слайд 7
Ясно, что изобретение Гоу нуждалась в совершенствовании.
Ускорили этот процесс талантливые американские изобретатели
Аллен Вильсон, Джеймс Гиббс, Джон Бачелдер и гениальный
предприниматель Исаак Меррит Зингер, эмигрировавший в свое
время из Германии и обосновавшийся в Нью-Йорке. В 1851 году
Зингер создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой
игла закреплялась в вертикальном положении. Теперь ткань,
прижимаемая лапкой, располагалась на горизонтальной плоскости и
могла продвигаться благодаря прерывисто движущемуся зубчатому
колесу. Год спустя А. Вильсон получил патент на четырехтактный
реечный двигатель ткани (транспортер), благодаря которому скорость работы швейной машины значительно возросла .
Слайд 8
В 1852 году Зингер продал свою первую швейную машину за 100
долларов, а в 1854-м вместе с Эдуардом Кларком учредил
товарищество "Singer Company". Через год его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Машины Зингера пользовались огромным спросом во всей Америке. Этому
способствовало еще и то, что в 1856 году компания приняла
уникальное по тем временам решение: продажа в рассрочку. К 1863
году "Singer Company" продавала 20 тысяч швейных машин в год, через 4 года имела уже несколько фабрик в Америке, открыла свою первую фабрику в Шотландии, а в дальнейшем фабрики империи "Singer «появились во многих странах мира
Первая серийная
машинка Зингер
Слайд 9
Одна из первых швейных машин челночного стежка фирмы
"Зайдель и Науманн" (ГерманОия, 1870-1880). Эти машины с
1870 года распространялись Торговым домом Попова
на территории России и Персии.
Слайд 10
Швейная машина "Оригиналь экспресс" цепного стежка
(США, 1860-1880).Основание выполнено в технике
художественного литья, что соответствует технической
моде второй половины XIX века.
Слайд 11
Швейная машина цепного стежка фирмы "Вилькокс и Гиббс«
(США, Нью-Йорк, 1868). В данной машине кроме конструктивных
узлов запатентован дизайн.
Слайд 12
Фабрично-ремесленная швейная машина "Гоу" челночного
стежка для стачивания тяжелых тканей. Изготовлена на
фирме "Гоу-машина-компани" (США, Нью-йорк, 1865-1875),
принадлежащей семье изобретателя швейной машины
челночного типа Элиаса Гоу. Применялась в основном для
шитья парусов для флота.
Слайд 13
Швейная машина челночного стежка фирмы "Науманн"
(Германия, 1894-1896). Изготовлена по специальному заказу
Торгового дома Попова в связи с 25-летием его работы.
Слайд 14
Швейная машина фирмы "Зингер" (США, 1900-1915),
предназначенная для изготовления закрепок и укрепления
петель, пришивания бантиков к обуви и платью.
Слайд 15
Фабрично-ремесленная швейная машина челночного стежка
фирмы "Дюркопп" (Германия, 1900-1915). Предназначена для
выполнения ажурных работ, всевозможных мережек для
украшения одежды, столового и постельного белья.
Слайд 16
Эта американская швейная машина челночного стежка
(1895-1905) была куплена известным московским купцом-
булочником Филипповым для Насти Колесановой (сестры
своей горничной) в московском Торговом доме Ж. Блока.
Филиппов отправил Настю на учение в школу Н. П. Ламановой,
первого русского художника-модельера. После успешной учебы
Колесанова работала с Ламановой сначала в ее мастерской, а
потом в костюмерных мастерских Большого театра.
Слайд 17
Сапожная швейная машина челночного стежка для сшивания
головок и голенищ обуви (подольский завод компании "Зингер",
1902-1917).
Слайд 18
Фабрично-ремесленная сапожная швейная машина челночного
стежка для пришивания подошвы к голенищу (подольский завод
компании "Зингер", 1902-1917). На этой машине до 1980-х годов
мастер-ремесленник, живший в Костромской области, тачал и
ремонтировал обувь для жителей округи.
Слайд 19
Справа - детская швейная машина цепного стежка с деревянным
основанием и литым фигурным корпусом, украшенным
многоцветной росписью (Подольский механический завод,
1935-1940). Слева - детская швейная машина цепного стежка с
литым художественным корпусом (Западная Европа, 1910-1930);
маховое колесо заменено специальной ручкой.
Слайд 20
Швейная машина челночного стежка для стачивания тканей
(подольский завод компании "Зингер", 1905-1920). Ее корпус имеет
так называемую бутылочную форму, которая была
запатентована фирмой "Зингер" в конце XIX века. Благодаря
сбалансированности всех конструктивных узлов такие машины
обладают большим запасом прочности и до сих пор используются
во многих домах России.
Слайд 21
Вверху - швейная машина
двойной строчки с дуговой
иглой фирмы "Виллер и Вильсон"
(США, 1854-1865) - один из
первых образцов машин
челночного стежка.
Предназначена для
белошвейных работ. Внизу –
ее ножной привод.
Удивительно, как менялся вначале
облик швейной машины: ее корпус
то выгибался изящной дугой, то
выпрямлялся, разнообразными и
необыкновенно красивыми были
литые чугунные платформы. А одна
из машин, показанных на выставке,
просто запала в душу, поразив не
столько формой своего корпуса
(хотя она тоже необычная), сколько
ножным приводом в виде двух
следов от ступней.
Слайд 22
Швейная машина челночного стежка (Германия, 1900-1910).
Продана Торговым домом Розенталь в Москве. Данный тип
машин за конструкцию и художественное оформление получил
медали на международных выставках 1885, 1892, 1896 и 1900
годов.
Слайд 23
Компьютеризированная швейно-вышивальная машина "ПФАФФ
2140" и образец вышивки, сделанной на ней.
Слайд 24
Компьютеризированная швейно-вышивальная машина
"ХУСКВАРНА ВИКИНГ" с образцом вышивки.
Слайд 25
Конструкция швейных машин усложнялась и совершенствовалась
довольно быстрыми темпами. С каждым новшеством они становились более быстроходными и специализированными.
Трудно поверить, но уже в 1870-х годах появились первые машины
с электроприводом.
Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая (системы Виллера - Вильсона) предложена В. Н. Чиколевым в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году.
Слайд 26
В пору своего расцвета, в 60-х годах прошлого столетия,
'Мануфактурная компания Зингер' (официальное название с 1863 г.)
вступила на российский рынок. Согласно заключенному с компанией
договору вся торговля швейными машинами была сосредоточена в
руках Георга Нейдлингера, германского подданного, именовавшегося
'главным агентом для Европы', имевшего головной склад в Гамбурге и
65 отделений в России. Когда с легкой руки Нейдлингера зингеровские
швейные машины прочно обосновались на рынке, руководство
компании принимает решение всю торговлю швейными машинами
взять в свои руки и в 1897 году основывает акционерное общество
'Мануфактурная компания 'Зингер'.
Слайд 28
Учредителями стали президент американской компании Джильбер Парк,
вице-президент англичанин Дуглас Александер, а во главе правления
вплоть до 1902 года стоял все тот же Георг Нейдлингер. Однако ввоз
готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат, что
приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в их
сбыте, особенно в связи с обострением конкурентной борьбы с
германскими фирмами. Так возникла идея основать в России
собственный механический завод. Выбор пал на Подольск, который в
ту пору был провинциальным городом с пятью тысячами жителей. В
протоколе от 7 ноября 1900 года заседания акционеров компании
'Зингер' записано:
'...летом 1900 г. Обществом приобретен у города Подольска участок
земли для осуществления главной цели общества, выраженной в
параграфе 1 устава, и на этом участке уже приступлено к постройке
завода значительных размеров для фабрикации в России швейных
машин как для продажи внутри империи, также и для вывоза за
границу, именно: в Турцию и другие государства Балканского
полуострова, а также в Персию, Японию и Китай.'
Слайд 29
Начатое строительство внесло в город небывалое оживление. В сферу
его интересов были вовлечены многие сотни людей. Всем была известна
и фигура директора Вальтера Франка Диксона, который оставался на
этой должности до 1917 года. Завод строился быстро, оборудовался по
последнему слову техники того времени. В 1902 году начался выпуск
отдельных деталей для так называемых семейных (бытовых) швейных
машин, а к 1913 году валовая прибыль возросла в семь с лишним раз,
выпуск семейных машин достиг более 600 тысяч штук (около 2500 штук в
день). Продавались машины в фирменных магазинах, которые (более
3000) были разбросаны по всей Российской империи и имели целую
армию служащих в общей сложности около 20000 человек. Система
продаж в рассрочку по-прежнему пользовалась большой популярностью,
качество же швейных машин не уступало качеству заграничных.
Компания 'Зингер' заслужила даже право быть 'Поставщиком Двора
Его Императорского Величества'.
Слайд 30
Первая мировая война разрушила все планы: производство швейных
машин сократилось, а один из новых корпусов так и не пришлось
использовать по назначению - по соглашению с земельно-городским
союзом 'Земгор' он был передан под производство снарядов.
Год 1917
стал переломным в истории подольского предприятия. Чтобы не
допустить окончательного его закрытия, компания 'Зингер' передала
завод в аренду Временному правительству на льготных условиях.
А 30 ноября 1918 года в газете 'Экономическая жизнь' было опубликовано
сообщение президиума ВСНХ по поводу постановления советского
правительства о национализации завода швейных машин компании
'Зингер'.
В последующие восемь десятилетий компания 'Зингер' и ее
детище в Подольске жили и развивались независимо друг от друга.
Судьба единственного в России завода швейных машин была трудной,
но интересной. Его история отражает путь, пройденный страной:
войны, разруха и подъем производства; выпуск самой разнообразной
продукции - от мелкого ширпотреба до мотоциклов; государственное
управление огромным монополистом и падение в пропасть рыночной
экономики.
Слайд 31
. Но сохранилось главное - традиции самого уникального в мире
швейного машиностроения, кадры специалистов. Будущее
предприятия связывалось с реконструкцией, внедрением новых
технологий и выпуском конкурентоспособной продукции. Единственно
возможное решение ,и это доказала история, было в возвращении
компании 'Зингер', которая, с каждым годом наращивая свой
потенциал, стала лидирующим производителем и дистрибьютором
бытовых и промышленных швейных машин в мире.
Предприятия, выпускающие более 120 моделей этой уникальной
продукции, а также аксессуары и фурнитуру, успешно действуют в
странах Европы, Азии и Латинской Америки. В 1994 году подольское
Предприятие вновь стало частью компании 'Зингер', и практика
подтвердила эффективность сотрудничества не только с ней, но и с
компаниями 'Пфафф', 'Акай', 'Сансуи' и другими, входящими в
Транснациональную корпорацию 'Семи-Тек'.
Слайд 36
Найдите лишнюю
Почему?
Слайд 37
Найдите лишнюю
Почему?
Слайд 38
Найдите лишнюю
ПОЧЕМУ?
Слайд 40
ПЕРВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНКА
ЗИНГЕРА
ИСААКА
1851г.
Слайд 41
Швейная машина фирмы "Зингер" ( 1900-1915),
предназначенная для изготовления закрепок и укрепления
петель, пришивания бантиков к обуви и платью.
Слайд 42
Сапожная швейная машина для сшивания головок и голенищ обуви (подольский завод компании "Зингер", 1902-1917).
Слайд 47
Найдите лишнюю
Почему?
1
2
3
Слайд 48
НАЙДИТЕ ОЩИБКИ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ