Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Комплимент
это точное словосочетание, направленное на развитие или усиление какого-либо качества, умения, способности в человеке или коллективе. Это такие фразы, как: «Твоя жизнерадостность меня восхищает», «Здесь собрались действенные и энергичные люди», «Слушая вас, я в восторге от вашего умения говорить с разными людьми на их языке».
Слайд 3
Найдите отличие в значениях этих слов. Когда и зачем нужна похвала
Слайд 4
При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой.
Слайд 6
Комплимент влияет
на подсознание,
установка на высказанное
возникает чувство
удовлетворения;
чувство удовлетворения всегда сопровождается возникновением положительных эмоций (чувство приятного);
возникшие положительные эмоции связываются по закону ассоциации с их источником и переносятся на того, кто их вызвал;
возникает притяжение к этому человеку.
Слайд 7
Сравните. В чем отличие
"Тебе очень идет этот цвет"
"Ты самая красивая"
Слайд 10
Как преодолеть страх и стеснение перед задачей говорить комплимент
1) Говоря комплимент, говорите его тому человеку, который стоит перед вами. Не делайте попыток реабилитироваться перед теми, кто когда-то в прошлом не оценил ваших усилий. 2) Комплимент не обязывает вас ни к чему. Комплимент девушке – это ещё не предложение руки и сердца, мужчине – не готовность вступить в интимную связь, это не признание в любви. 3) Сказать комплимент – не значит признать своё поражение. Когда вы говорите кому-то что-то хорошее, это не значит, что вы хуже. 4) Говоря комплименты, не стоит делать долгих вступлений и глубоких выводов. 5) Говоря комплименты вы делаете приятное другим людям, а значит, этот поступок не должен вызывать сожаления или стыд.
Слайд 11
Самый эффективный комплимент
это комплимент на фоне антикомплимента себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех.
Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете.
Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.
Слайд 12
Как избежать ошибок
1) Не льстите. Комплименты могут приукрашивать истину, но ни в коем случае не должны противоречить ей. 2) Будьте предельно конкретны.
3) Будьте искренни
4) Будьте лаконичны.
5) Копайте глубже.
6)Уделяйте внимание не только внешним качествам, но и внутренним.
7) Используйте контраст.
8) Говорите то, что от вас хотят услышать.
9) Не будьте навязчивыми
10) Не забывайте о себе. Хвалить других и никогда не хвалить себя очень вредно. Это вызовет стойкое чувство неполноценности.
11) Тренируйтесь ежедневно!
12) Не забывайте выбирать наиболее подходящее место и время, так как если комплимент окажется неуместным , то он может вызвать раздражение у собеседника.
Слайд 13
Еще….
Наибольший успех имеют комплименты, будящие воображение того, кому они предназначены, дающие ему возможность мысленно продолжить их.
Комплимент не должен содержать поучений: "Ты хороший парень, но успеваемость надо подтянуть".
Комплимент можно сказать любому
Слайд 14
Как тренироваться
Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо. Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее.
Слайд 15
Где похвала , где комплимент
«Сын, ты уже начал прибирать в комнате. Мне так приятно, что ты умеешь воплощать свои слова в жизнь, ты просто супер».
«Андрей Викторович, Вы молодец, Вы уже провели первое общие совещание. Мне очень приятно, что в нашей команде есть такие энергичные и деловые люди, у которых слова полностью соответствуют действиям. Именно такие люди быстрее всех достигают значительных успехов, мне приятно работать в одной команде с таким прекрасным человеком, как Вы».
Слайд 16
Задания
Каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится, и он хочет сказать об этом, то есть сделать комплимент.
Участник, передающий предмет, должен назвать качество, которое объединяет его с тем человеком, которому он передает предмет. При этом он начинает свою фразу словами: «Имя, я думаю, нас с тобой объединяет…» и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны».Тот, кто получает предмет, отвечает: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если не согласен.