Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Культура СССР в 20-е, 30-е годы
11 класс
Слайд 2
Условия развития культуры
20-е 30-е
Экономический кризис, НЭП «Раскрестьянивание»
Дипломатическое признание СССР Враждебное отношение к СССР
Курс на индустриализацию Рывок в промышленности
Борьба за власть Культ личности
Тезис врага Массовые репрессии
Слайд 3
Вера в светлое коммунистическое завтра Страх
Народ – хозяин страны Раздвоение массового сознания и поведения
Улучшение жилищных условий Моралью общества становится ложь
Энтузиазм Поиск «врага»
+
-
Слайд 4
20-е 30-е
Беспощадная борьба с религией Религия помогала установить полный контроль над людьми
Широкое распространение дискуссий Борьба с идеями и мнениями
Улучшилось отношение к интеллигенции Концепция «обострения классовой борьбы»
Идеологизация всех сфер жизни общества
Слайд 5
Образование и просвещение
Ликвидация безграмотности Ликвидация безграмотности
Идея единой школы Реформа образования
Начало роста высшей школы Учёба без отрыва от производства
Низкое качество образования Низкое качество образования
Коммунистическое воспитание Коммунистическое воспитание
«Выдвиженчество» «Выдвиженчество»
Слайд 6
Наука
Физика. Самолётостроение
Иоффе ,Александров, Кобеко, Курчатов, Капица, Ландау АНТ-25 Туполева
Химия. Географические открытия
Ипатьев, Лебедев.
Изучение Приморья, Крайнего Севера, геологические исследования
Гонения на учёных. В.Г. Громан, Н.Д. Кондратьев, А.В. Чаянов, Н.И. Вавилов. Гонения на учёных. В.Г. Громан, Н.Д. Кондратьев, А.В. Чаянов, Н.И. Вавилов.
Слайд 7
Тенденции в литературе и искусстве
Массовая народная аудитория. Массовая народная аудитория.
Основное внимание на личности. Разрешался только «социалистический реализм»
Метафоричность, символичность, иносказательность Обвинения в формализме
Появление оппозиционного пласта. Появление оппозиционного пласта.
Слайд 8
Литература
«Перевал», кружок «серапионов»
РАПП Создан Союза писателей СССР. «послушная», «управляемая» литература
М. Булгаков («Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Дьяволиада»), А. Платонов («Чевенгур»), Б. Пильняк («Повести погашенной луны)», О. Мандельштам (поэма «Сумерки свободы»)
Слайд 9
Кино
Фильмы Я. Протазанова («Аэлита», «Процесс о трех миллионах», «Праздник святого Иоргена», «Бесприданница»), В. Пудовкина. («Мать»), А. Довженко («Арсенал»), Ф. Эрмлера («Парижский сапожник») «Чапаев» братья Васильевы, «Встречный» Ф. Эрмлера и С. Юткевича, «Ленин в Октябре» М. Ромма, «Трактористы» И. Пырьева. Режиссер Г. Александров «Веселые ребята», «Цирк», «Волга – Волга», «Весна»
Эйзенштейн стал родоначальником и советского «интеллектуального кино» «социальный заказ»: идеал для народа – умного, доброго, устанавливающего трудовые рекорды строителя коммунизма, к тому же бдительного и беспощадного к врагам советской власти.
Слайд 10
Музыка
И.О.Дунаевский
Фильмография
1933 — «Первый взвод»
1934 — «Дважды рождённый»
1934 — «Весёлые ребята»
1934 — «Золотые огни»
1935 — «Путь корабля»
1935 — «Три товарища»
1936 — «Вратарь»
1936 — «Девушка спешит на свидание»
1936 — «Дети капитана Гранта»
1936 — «Искатели счастья»
1936 — «Концерт Бетховена»
1936 — «Цирк» (Сталинская премия первой степени, 1941)
1937 — «Теремок»
1937 — «Дочь Родины»
1937 — «Наш цирк» (короткометражный)
1938 — «Богатая невеста»
1938 — «Волга-Волга» (Сталинская премия первой степени, 1941)
1939 — «Юность командиров»
http://pesnifilm.ru/load/veselye_rebjata/111