Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тест ЗО
Итоговый тест
Вариант 1
Презентацию подготовила: Галина Ивановна Азанова,
г.Нытва, Пермский край
Слайд 2
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) река широка
2) характеристика героя
3) длинный день
4) пролистал газету
Слайд 3
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привёз мальчишку на лафете.
2) Тускло льётся свет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье
грёз.
4) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали
шёлковые косы.
Слайд 4
АЗ. В каком предложении надо поставить только одну запятую
(знаки препинания не расставлены)?
1) Пыль лежала серой коркой на его ватнике и
картузе.
2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и
туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу
ведёт.
Слайд 5
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Все соседи только про неё и говорят –
«Работница – золотые руки!»
2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на
эту удочку клюнул кашалот.
3) В кабинете висели портреты писателей:
Пушкина, Лермонтова, Толстого.
4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого
столба крючок и вместе с замком хлопнулась
в воду.
Слайд 6
А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) край
2) сгореть
3) роль
4) взгляд
Слайд 7
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) подушка мЯгка
2) квартАл
3) нАчала
4) свеклА
Слайд 8
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват..ся, дрож..
2) нет задач.., под..ехать
3) катаеш..ся, борщ..
4) нал..ю, линюч..
Слайд 9
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ч..рный, плеч..
2) ц.. фра, пальц..
3) заб..ру, ката..м
4) и..пугать, ра..бег
Слайд 10
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) рю..зак, диало..
2) морж.., синиц..
З) г..мнастика, г..роизм
4) подр..сти, прил..гательное
Слайд 11
Прочитайте текст и выполните задания
В1– В6 и С1.
(1)3а окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (З)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (б)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
Слайд 12
В1. Из предложения (1) выпишите существительное
с чередованием согласного в корне.
В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова)
с приставками.
ВЗ. Из предложения (2) выпишите краткие
прилагательные.
В4. Из предложения (1) выпишите слово (слова),
в котором (которых) звуков больше, чем букв.
Слайд 13
В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.
В6. Сколько всего грамматических основ
в предложении 5? Ответ запишите цифрой.
С1. Какие художественные приёмы использует автор
в тексте и какова их роль?
Слайд 14
ОТВЕТЫ
А1 А2 А34 А4 А5 А6 А7 А8 А9
1 2 4 1 3 2 1 3 4
В1 В2 В3 В4 В5 В6
снежинки
поманила
прелестна,нежна
ящика
мальчику,
мальчуган
2
Слайд 15
Тест ЗО
Итоговый тест
Вариант 2
Слайд 16
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
очень яркий
вокруг костра
неизвестная планета
спутник Земли
Слайд 17
А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Подснежников корзину несите во дворец!
2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
3) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные
росы.
4) Море качало утлый кораблик.
Слайд 18
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую
(знаки препинания не расставлены)?
1) О чём ты заинька плачешь?
2) Кричали девочки сердились приказывали.
3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку
небосклона.
4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
Слайд 19
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б. Житков, Е. Шварц.
3) «Я не ветеринар» – сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
Слайд 20
А5. В каком слове все согласные звуки глухие?
1) цапля
2) весть
3) шумный
4) шубка
Слайд 21
А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) щавЕль
2) дОговор
3) понЯли
4) помощь нУжна
Слайд 22
А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) вертет..ся, овощ..
2) стереч.., картеч..
3) мощ..ный, в..юнок
4) горяч.., под..ем
Слайд 23
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) расст..лать, кле..м
2) отц.., лекц..я
3) врач..м, расч..ска
4) возмущение, бесполезный
Слайд 24
А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) б..гряный, фиолетовый
2) моноло.., во..зал
3) выложить, водор..сли
4) птиц.., корж..к
Слайд 25
Прочитайте текст и выполните задания
В1–В6 и С1.
(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (З)Герда закричала им - она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
Слайд 26
В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.
В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
Слайд 27
В4. Из предложения (3) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.
В5. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.
В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.
С1. Какие художественные приёмы использует автор в тексте и какова их роль?
Слайд 28
ОТВЕТЫ
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9
2 1 4 3 4 1 2 1 3
В1 В2 В3 В4 В5 В6
(к) саду отдавали,
проплывал старая-
престарая,
чудесными
ей подплыла,
подошла 3