Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» ___________________________________________________________________________________ Институт детства
Открытый вопрос по методике русского языка
Тема: «Методика изучения слов с безударными гласными в корне слова. Методика работы над орфографическим правилом»
Студентка 5 курса
вечернего отделения
Куценко Ирина Витальевна
Санкт - Петербург
2013
Слайд 2
Методика изучения слов с безударными гласными в корне слова
Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для обучающихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание.
Слайд 3
Основные причины ошибочного написания :
неточность или неполнота у учащегося фонетических и морфологических знаний;
неумение правильно проверять безударные гласные в корне;
в процессе обучения отсутствует четкая, обоснованная система упражнений.
Слайд 4
Этапы работы над правописанием безударных гласных в корне слова
1 этап - понятие об ударении в слове, сопоставление гласных в ударных и безударных слогах (1 класс)
букварный период
послебукварный период
2 этап - связан с изучением корня и однокоренных слов (2 класс)
3 этап - осмысление и закрепление навыка правописания безударных гласных в корне слова
(3 класс)
4 этап - отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова (4 класс)
Слайд 5
Памятка способов проверки безударных гласных в корне слова
Проверочные слова:
много: волна – волны;
один: дома – дом;
из корня: бежать – бегать;
буквой ё: ведро – вёдра;
ласкательное значение: ковер – коврик;
на вопрос - какой? доброта – добрый;
на вопрос - что делает? писал – пишет.
Слайд 6
Памятка проверки безударных гласных в корне слова
1. Поставь ударение.
2. Подбери несколько родственных слов.
3. Выдели корень и гласную, которую надо проверить.
4. Подбери проверочное слово.
5. Проверь работу.
6. Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная.
Слайд 7
Методика работы над орфографическим правилом
«Под правилом, понимаются указания нормативов обобщенного характера, относящихся к целому ряду однородных языковых фактов. Основное назначение правила - обобщать однородные орфограммы.»
Д. Н. Богоявленский
Слайд 8
3 группы орфографических правил:
одновариантные, которые предполагают один определённый вариант написания;
двухвариантные, даётся несколько вариантов написания (обычно два);
правила – рекомендации, которые содержат прием, применение которого ведёт к решению орфографических задач.
Слайд 9
Этапы работы над орфографическим правилом
1 этап - раскрытие сущности правила
2 этап - овладение формулировкой правила
3 этап - применение правила в практике письма
Слайд 10
Литература
Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2008.
Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - 2-е изд., перераб. -М., «Просвещение», 1987.
Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. Пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / Под ред. М.С. Соловейчик. - М.: Издательский центр «Академия», 1997.