Презентация - Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции»
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 50
  • Просмотров: 6090
  • Скачиваний: 2683
  • Размер: 10.38 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 1
История Древнего Востока и Древней Греции для любознательных
Вопросы и задания для учащихся 5 классов
Все страны в гости к нам

Слайд 2

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 2
Тур 1.
Приветствие команд
Речь капитана команды (ЛАКОНИЧНАЯ); Дары ареопагу; Костюмирование.

Слайд 3

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 3
1. Демократия – власть народа?
2. Остракизм – город в Древней Греции?
3. Гоплиты – тяжеловооруженные воины?
4. Триера – греческая колесница?
5. Перикл – предводитель персов?
6. Агора – рыночная площадь?
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
ДА
ДА
Разминка

Слайд 4

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 4
??? г. до н.э. – проведение первых Олимпийских игр
776 г. до н.э. – проведение первых Олимпийских игр

Слайд 5

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 5
ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ: ПЕДАГОГ СТИЛЬ ГИМНАСИЯ ИППОДРОМ
Знакомство с греческим языком

Слайд 6

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 6
Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста.

Слайд 7

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 7
СТИЛЬ
Стиль (писало, стило, стилос, стилус — лат. stilus, stylus от греч. στύλος — «столб, колонна, стилос») — бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском. Противоположный конец делался плоским, чтобы стирать написанное.

Слайд 8

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 8
ГИМНАСИЯ
Специальная школа для мальчиков

Слайд 9

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 9
Ипподром (др.-греч. ἱππόδρομος, от ἵππος — лошадь и δρόμος — бег, площадь для состязаний в беге) — комплекс сооружений для испытаний рысистых и скаковых лошадей и соревнований по конному спорту

Слайд 10

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 10
Тур 2.
Древний Восток
Блиц –опрос по истории Древнего Востока

Слайд 11

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 11
Вопросы и задания
Кто в древнейших государствах мог издавать законы?
Обычно законы издавались монархами. Впрочем, иногда они советовались с остатками советов старейшин. Впоследствии, в греческих государствах, решения стали приниматься большинством голосов явившихся на собрание граждан.

Слайд 12

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 12
Вопросы и задания
Этой складной (и весьма распространенной ныне) вещью в Древнем Египте мог владеть только фараон.
Древние египтяне превратили веер в символ счастья и небесного покоя. Владеть им мог лишь фараон. Поэтому одна из почетных придворных должностей называлась так: носитель веера с левой стороны. Эту обязанность исполнял, как правило, родственник фараона или кто-либо из самых знатных придворных.

Слайд 13

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 13
Вопросы и задания
Когда то (это было в древнем Египте примерно в третьем тысячелетии до нашей эры) из дома в дом ходили несколько человек с двумя мешками камней. В одном мешке камни были белые, а в другом – черные. Для чего они это делали?
Они вели перепись населения. Это была первая из известных переписей в истории, ее целью было выявить количество мужчин, годных к военной службе.

Слайд 14

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 14
Вопросы и задания
В какой стране находится Долина царей? Какие тайны и пророчества были с нею связаны?
В Египте, на левом берегу Нила, напротив Фив находится Долина царей – место захоронения фараонов эпохи Нового царства (1580 – 1085 гг. до н.э.). Гробницы фараонов, высеченные в скалах, скрывали неисчислимые сокровища. У местного населения бытовало поверье: того, кто вынесет что-нибудь из гробниц, всю жизнь будет преследовать проклятие фараона.

Слайд 15

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 15
Вопросы и задания
Чью усыпальницу открыл Г.Картер?
В ноябре 1922 года английский археолог Г.Картер сделал открытие, названное самым сенсационным археологическим открытием ХХ века. Взорам ученых, а потом и всего мира предстали сокровища усыпальницы египетского фараона Тутанхамона, жившего в XIV веке до н.э.

Слайд 16

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 16
Вопросы и задания
Что такое мумия?
Мумия – набальзамированное тело человека или животного, обмотанное полотняными бинтами, между которыми помещались драгоценности и религиозные тексты. Термином «мумия» называют также завернутые в ткань высушенные человеческие тела, сохранившиеся благодаря сухому климату.

Слайд 17

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 17
Вопросы и задания
Они победили в битве при Кадеше.
В битве при Кадеше войско египтян во главе с Рамсесом II одержало победу над хеттами.

Слайд 18

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 18
Вопросы и задания
Этот лидийский царь вошел в историю, как символ несметного богатства.
Царь Лидии Крез расширяя свои владения невероятно обогатился. Утопая в роскоши, Крез был щедрым, но и любил, однако, принимать богатые подношения как от вассалов, так и от соседей, теряя при этом бдительность.

Слайд 19

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 19
Вопросы и задания
Именно поэтому Ашшурбанапал был самым грамотным из всех ассирийских царей.
Все ассирийские цари знали грамоту, но в небольшом объеме, достаточном для военного командования и учета налогов. Ашшурбанапал не был старшим сыном своего отца. Его готовили к роли жреца и учили всем наукам.

Слайд 20

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 20
Вопросы и задания
О стене, защищающей этот город, Геродот писал: «Она имеет кругом сто ворот, сделанных целиком из меди; проехать по ней может запряженная квадрига».
При царе Навуходоносоре II Вавилон был так прекрасен и богат, что надежная защита ему никак не мешала. Но когда великий город осадил в 539 году до н.э. царь Кир, он подкупил вавилонскую аристократию, и те сами открыли ворота.

Слайд 21

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 21
Вопросы и задания
Именно поэтому из семи царств Китая, соперничавших за власть над всей страной, победило окраинное Цинь, а не его центральные, более цивилизованные соседи.
На окраинах формировались новые народы; они сами были сплоченными и могли сплотить всех прочих под своей властью. В центре нельзя было преодолеть раздробленность, не уничтожив прогнившую бюрократию, но не было новых сил, способных на это.

Слайд 22

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 22
Вопросы и задания
В этой стране произошло восстание «желтых повязок».
«Желтое небо» в Китае считают символом государства благоденствия. Вот почему восставшие в 184 году крестьяне первым делом надели на головы желтые повязки. Надеть повязку легко. Достичь благоденствия было сложнее. Мятеж закончился обычно: императорские войска разбили восставших.

Слайд 23

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 23
Вопросы и задания
Египтяне придумали, как изготовлять удобный, гладкий и эластичный материал для письма – папирус. А из чего его получали?
Из папируса. Раньше на берегах Нила и около озера Чад зеленели заросли высокого растения (до 5 м) с трехгранными толстыми стеблями и чешуевидными листьями при основании. Это папирус. Его стебли разрезали на части и укладывали рядами, чтобы край одного стебля ложился на край последнего. Поперек одного слоя стелили новый и спрессовывали. Склеивали слои папируса соком самого растения, выдавленного под прессом.

Слайд 24

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 24
Вопросы и задания
Эту загадку помог разрешить найденный солдатами Наполеона Розеттский камень.
В 1798 г. французская армия высадилась в Египте. Год спустя близ местечка Розетт солдаты наткнулись на таинственную базальтовую плиту с надписями сразу на трех языках. Египтолог Шампольон расшифровал таинственные иероглифы. И Египет начал понемногу раскрывать свои тайны.

Слайд 25

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 25
Вопросы и задания
Первым был пароход, потом английский лорд Карнарвон, потом археолог Артур Мейс, потом друг Карнарвона Джордж Джей-Голд, а за ними последовало несколько десятков человек, что дало пищу для сенсации, длящейся уже много десятков лет. Что это за сенсация?
Эта сенсация – «проклятье фараонов», когда умерло несколько десятков археологов, вскрывавших гробницу Тутанхамона, и утонул «Титаник», на котором была египетская мумия.

Слайд 26

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 26
Вопросы и задания
Именно она является самым большим в мире надгробием.
Египетские пирамиды в Гизе– седьмое чудо света. Самая большая – почти 147 метров – пирамида Хеопса. Зодчий Хемиун и 100 тысяч рабов и свободных египтян строили фараонову гробницу 20 лет. Позаботился о себе фараон!

Слайд 27

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 27
Вопросы и задания
На блоках известняка, из которого сложена пирамида Хуфу (Хеопса), археологи обнаружили скорописные надписи: «Хуфу пробуждает любовь», «Сколь могуча Белая корона Хнум Хуфу» и т.п. Одна надпись может повторяться на многих блоках. Что они означают?
По мнению археологов, эти фразы обозначают названия бригад каменщиков.

Слайд 28

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 28
Вопросы и задания
Однажды через границу одного государства в 1881году вывезли предметы, которые вскоре оказались в музеях Франции и Англии. Самое интересное в этой истории то, что при вывозе за них на границе заплатили пошлину как за сушеную рыбу. Что это были за предметы ?
Сложно сказать, похожи ли египетские мумии на сушенную рыбу, но таможенникам, видимо, они показались «на одно лицо».

Слайд 29

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 29
Вопросы и задания
Его изображения в Древнем Египте служили амулетами и украшениями.
Скарабей всего-то навозный жук. А древние египтяне поклонялись ему как божеству.

Слайд 30

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 30
Вопросы и задания
Продвигаясь вглубь холма Куюнджик, археолог Лэйярд открыл две комнаты, где было навалено множество глиняных черепков и обломков. Чем служили эти комнаты в древности ?
Лэйярд нашел библиотеку.

Слайд 31

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 31
Вопросы и задания
Так называлось самое зеленое изо всех чудес света.
К самому небу поднимался дворец вавилонских владык. К нему вели шесть террас, на которых гордо красовались деревья. В жарком Вавилоне любое дерево – чудо, а тут сады, да какие! Не удивительно, что висячие сады Семирамиды (по -вавилонски Шаммурамат) были объявлены одним из семи чудес света. Хотя на самом деле их создали по приказу Навуходоносора.

Слайд 32

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 32
Знаменитая библейская легенда начинается такими словами: «На всей земле был один язык и одно наречие».
Это легенда о Вавилонской башне. Люди были жестоко наказаны за свою самонадеянность: заговорили на разных языках, перестали понимать друг друга и в результате прекратили строить и город, и башню.

Слайд 33

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 33
Вопросы и задания
Этот царь Вавилона приказал прорыть первый в мире туннель под Евфратом.
Навуходоносор II кроме этого проложил прямые проспекты, возвел семиступенчатый чудо-храм, а на вратах в честь богини Иштар начертал: «У порога его (Вавилона) ворот поставил я огромных быков и змеев с ногами, чего не придумал до меня еще ни один царь».

Слайд 34

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 34
Вопросы и задания
Именно поэтому шумеры и аккадцы, говоря на разных языках, могли пользоваться одной клинописью.
Клинопись первоначально изображала не слова, а понятия и вещи, так что шумер и аккадец читали одну надпись по-разному, но смысл ее понимали одинаково. Это помогло ученым восстановить шумерский язык по аккадскому после того, как были найдены таблички-словари. Аккадский язык был восстановлен потому, что его иероглифы писцы позднее дублировали арамейской (алфавитной) записью; арамейский язык сохранился до Нового времени.

Слайд 35

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 35
Вопросы и задания
Это вполне земное сооружение окинуть взглядом можно лишь из космоса.
Шесть царств покорились царству Цинь после двухсот лет кровопролитных войн. Однако император нервничал. Против «угрозы с севера» Цинь Ши-хуанди повелел возвести стену длиной 10 тысяч ли и не раз приезжал лично наблюдать за ее постройкой. Не знал он, что Великая китайская стена хорошо видна будет лишь из космоса.

Слайд 36

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 36
Вопросы и задания
«Лечи верх через низ» – это принцип одной из областей медицины. А в какой стране стали впервые применяться такие методы лечения?
Этот принцип лечения впервые появился в Китае и называется он – иглотерапия.

Слайд 37

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 37
Вопросы и задания
Этот прибор «чи-нан», изобретенный в III веке до н.э., заменил мореходам птиц.
Ни на птиц, ни на другие приметы китайские землепроходцы надеяться не желали. Первый компас был у них в употреблении уже в незапамятные времена династии Хань (206 г. до н.э. – 25 г. н.э.) А в III веке Ма Цзюнь создал улучшенный компас для установки на повозке.

Слайд 38

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 38
Вопросы и задания
Китайские мудрецы говорили, что компас помог им открыть свою землю, а это помогло ее поделить.
Китайские мудрецы были по-своему правы: изобретенный ими порох и в самом деле хорошее средство при дележе земель. Особенно, если у тебя он есть, а у твоего соперника его нет.

Слайд 39

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 39
Вопросы и задания
Их название переводится с греческого как «священная резьба», но их значение большинству совершенно непонятно.
В Африке до иероглифов додумались древние египтяне. В Азии совершенно самостоятельно до того же дошли китайцы. Позднее иероглифы у них переняли японцы.

Слайд 40

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 40
Экскурсия по Афинам
Тур 2.

Слайд 41

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 41

Слайд 42

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 42
3)КЕРАМИК

Слайд 43

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 43
Делали покупки
Проводили время , обсуждали новости

Слайд 44

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 44

Слайд 45

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 45
К плану Афин
3)Статуя Афине
1)Храм Ники
4)Парфенон
5)Эрехтейон
2)Пропилеи

Слайд 46

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 46

Слайд 47

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 47

Слайд 48

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 48
Тур 3.
Конкурс болельщиков
ЗАДАНИЕ: Своими руками приготовить подарок от жителей района Керамик.

Слайд 49

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 49
Тур 3.

Слайд 50

Викторина 5 класс «История Древнего Востока и Древней Греции», слайд 50
Спасибо за участие
Подведение итогов викторины
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.