Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дрезден
Цвингер
Картинная галерея
Работа учителя школы №327
Чудиновской Н.П.
Слайд 2
ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ – собрание европейской живописи
15 – 18 вв. Трехэтажное здание картинной галереи с главными экспозиционными
залами на втором этаже, «крыльями» по торцевым сторонам и центральным
залом под куполом (начато в 1847 арх. Г.Земпером, закончено придворным
архитектором Крюгером к 1855) входит в архитектурный комплекс дворца-
резиденции саксонских курфюрстов Цвингер и театральной площади Дрездена.
Своей всемирной славой музей обязан коллекции картин художников Италии и
Нидерландов.
Слайд 3
Дрезденская картинная галерея.
История приобретения коллекций
началась с правления саксонского
курфюрста Фридриха III Мудрого
(1486–1525), который стал покупать
различные раритеты, а также давал
заказы таким выдающимся художникам
как Л.Кранах и А.Дюрер.
Слайд 4
При Августе I, в 1560, была образована кунсткамера - универсальное собрание всякого рода редкостей и природных диковинок, изобретений механиков, драгоценной посуды, украшений, старинных монет, а также картин, которые составляли меньшую часть коллекций. Среди живописных произведений здесь преобладали картины религиозного содержания и династические портреты. Собирательская деятельность приняла особый размах в середине 17 в., когда были приобретены такие шедевры как Еврейское кладбище Я. ван Рейсдаля, произведения П.П.Рубенса, Паоло Веронезе и ряд других.
Слайд 5
Важнейший этап в истории коллекции наступил в годы правления Августа II Сильного,короля Польского и курфюрста Саксонского. Он поставил цель создания выдающейся коллекции, не уступающей тем, какие он видел в Италии и Франции
При Августе П были приобретены такие шедевры как Царство Флоры Пуссена,
Спящая Венера Джорджоне и др. Агенты Августа III, среди которых были настоящие
специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа,
Рима, Амстердама, Праги и др. городов Европы. Величайшей удачей Августа III было
приобретение в 1745 в Италии у герцога Моденского д’Эсте коллекции, в которой
насчитывалось около 100 картин В то же время было приобретено 288 картин из собрания
Валленштейна; из императорского собрания в Праге серия притчД.Фети, картины П.П.Рубенса и др.
В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой
Слайд 6
Рембрандт Ван Рий. Автопортрет художника с женой Саскией.
Большое собрание работ Рембрандта насчитывает 15 картин, в основном представляющих начало его творчества. Среди них 2 автопортрета (1636, 1639) и несколько портретов Саскии — жены художника. Наиболее знаменит ранний портрет улыбающейся Саскии, написанный в 1633, когда она была невестой художника. Здесь же находится и самый поздний портрет Саскии, созданный в 1641, за год до ее смерти. В ранних картинах Рембрандта часто проявлялась дерзкая непочтительность к античным сюжетам, как в Ганимеде в когтях орла. Юношеский задор, стремление к нетрадиционному изображению библейских сцен, проявилось и в Автопортрете с Саскией на коленях (1635).
Слайд 7
Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. По поручению короля Саксонии граф Франческо Альгаротти стал приобретать произведения Ф.Тьеполо, Пьяцетти.
Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара.
Саския с гвоздикой
Шоколадница
Слайд 8
Дрезденская картинная галерея.
С начала семилетней войны
собирательство коллекций прервалось
на 100 лет.
Во время войны часть картин была
размещена в разных замках и дворцах,
некоторые из них были повреждены.
Датой основания дрезденского собрания живописи считают
1722 год, когда оно, в связи со строительством ансамбля
Цвингера, стало экспонироваться
отдельно от других коллекций.
В 1831 собрания музеев были
национализированы и стали
общедоступными. В связи с этим
возникла необходимость в создании
специализированного здания
публичного музея.
Слайд 9
Пинкуриккио. Портрет мальчика.
В собрании находятся картины многих ведущих мастеров Раннего Возрождения: Сандро Ботичелли (1444-1510), Франческо Франча, Лоренцо ди Креди и многих других. Среди них выделяются картины Антонело де Мессина (1430-1479) Святой Себастьян, Франческо Косса (1435-1477) Благовещение, Чима да Канельяно (1459-1518) Введение Марии во храм. Один из лучших и наиболее характерных портретов этого времени Портрет мальчика Бернардино Пинтуриккьо (1455-1513). Художественные достоинства портрета так высоки, что его приписывали Рафаэлю, однако картина была написана в 1480-1485, а Рафаэль родился в 1483.
Слайд 10
Джорджоне. Спящая Венера.
Среди шедевров Дрезденской галереи Спящая Венера Джорджоне (1477-1510) — лучшее произведение великого венецианского художника. Работая над картиной, Джорджоне умер от чумы, заканчивал ее его друг и ученик Тициан (1477-1576).
Слайд 11
Тициан. Портрет мужчины с пальмовой ветвью
Тициан имел репутацию лучшего портретиста Италии. В Портрете мужчины с пальмовой ветвью (1561) Тициан подчеркнул духовную значительность, властную силу модели.
В портрете Дамы в белом платье
внимание художника привлекает
ее красота и юность. Долгое время
считалось, что это портрет дочери
художника в подвенечном платье
Слайд 12
Петер Пауль Рубенс. Вирсавия.
Всесторонне отражено в собрании творчество великого художника Фландрии П.П.Рубенса.
В полных динамики сценах охот (Возвращение Дианы с охоты, Охота на кабана) Рубенс выступает как главный создатель стиля барокко в европейском искусстве. Наиболее знаменита среди картин Рубенса Вирсавия у фонтана (1635).
Слайд 13
Рафаэль. Сикстинская мадонна.
Наиболее знаменитая часть итальянской коллекции — произведения мастеров Высокого Возрождения. Среди них — Сикстинская мадонна Рафаэля. Рафаэль Санти (1483-1520) написал ее в 1515-1519 по заказу папы Юлия II для алтаря церкви святого Сикста в городе Пьяченце.
Слайд 14
Антонио Корреджо. Святая ночь.
Картина пармского художника Антонио Корреджо (1489-1454) Святая ночь — поклонение пастухов новорожденному Христу — считается лучшей в творчестве этого мастера Позднего Возрождения.
Слайд 15
Лучшим портретистом Германии
эпохи Возрождения был
Ганс Гольбейн Младший (1497–1543).
Во время первого пребывания в Англии
он создал Двойной портрет нотариуса
и судьи Томаса Годселва и его сына
Джона (1528). В 1532 Гольбейн
окончательно переселился в Англию
и стал с 1536 придворным
живописцем короля Генриха VIII.
Тогда им был написан Портрет
французского посла при английском
дворе Шарля де Солье Сиера де Моретта.
Ганс Гольбейн Младший