Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тест 7 класс.
Пухальская Л. В., учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга
Слайд 2
А1. Какой согласный звук произносится в конце слова ДУБ ?
1) [ б ] - звонкий, твердый 3) [п ] - глухой, твердый
2) [ б, ] - звонкий, мягкий 4) [п, ] - глухой, мягкий
А2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) овощной 3) обнюхивая
2) замерзший 4) перепрятанный
А3. Какое из перечисленных слов имеет значение «недавно появившееся в языке слово»?
1) архаизм 2) фразеологизм 3) неологизм 4) диалектизм
Слайд 3
А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) на утренн..й зарядк.., о назревш..й необходимост..
2) в раздражающ..м упрямств.., благодаря воскресш..й надежд..
3) на качающ..йся ветк.., о всеобъемлющ..й мысл...
4) о стародавн..м обыча.., перед коротк..м замыкании..м
А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) выдел..шь главное, знач..мый для нас
2) овца щипл..т, движ..мый чувством долга
3) неопису..мая радость, погас..м свечи
4) непромока..мый плащ, увид..шь друга
А6. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?
1) Ветерок (ни)сколько не мешал.
2) (Ни)кто в доме не знал о предполагаемом побеге.
3) Больше (не)от кого ждать помощи.
4) Детям (не)когда погулять.
Слайд 4
А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.
2) Дальняя комнатка была (не)большая, но светлая и уютная.
3) Со дня отъезда Лизы в квартире все осталось (не)тронутым.
4) Вдалеке виднелись серые (не)законченные постройки.
А8. Укажите неверное объяснение написания слова.
1) это не придумаНо – в суффиксе краткого причастия пишется одно Н
2) масляНый – в суффиксе прилагательного –ЯН- пишется одно Н
3) кошеНая трава – в суффиксе причастия от глагола несовершенного вида пишется одно Н
4) тумаННый – в суффиксе прилагательного –АНН пишется два Н
Слайд 5
А9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Заканчивая свое сочинение,
1) мое мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.
2) есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.
3) у меня остается чувство неудовлетворенности.
4) я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.
А10. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.
1) 1,3,4 – выделяются два причастных оборота 2) 1,4 - выделяются два причастных оборота
3) 1,2 - выделяется причастный оборот
4) 1,3 - выделяется деепричастный оборот
Слайд 6
А11. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Гости (1)вдоволь наговорившись (2) стали расходиться по домам.
1) 1,2 – выделяется деепричастный оборот
2) 1,2 – выделяется причастный оборот
3) 1 – выделяется деепричастный оборот
4) 2 - выделяется причастный оборот
А12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.
2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.
3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные так и театрализованные представления.
4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.
Слайд 7
13. Какой частью речи является слово ЧТО в предложениях А и Б?
А. Рассказать о том, что происходит на стадионе не так уж сложно.
Б. Что бы мне такое съесть?
1) в обоих случаях - местоимение
2) в обоих случаях - союз
3) в предложении А – союз, в предложении Б – местоимение
4) в предложении А – местоимение, в предложении Б – союз
А14. В каком варианте ответа правильно указана часть речи слова согласно?
Поступил согласно вашим указаниям.
1) предлог 2) краткое прилагательное
А15. В каком варианте ответа правильно указана часть речи слова НУ?
Ну, скоро ль встречусь с великаном?
1) звукоподражание 2) междометие
Слайд 8
А16. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с двумя Н?
1) ране..ый боец, утре..ий кофе, недострое..ый дом
2) каме..ый мост, жаре..ые в сметане караси, скоше..ая трава
3) избалова..ый ребенок, стекля..ый стакан, глиня..ая ваза
4) оловя..ый солдатик, гуси..ая кожа, ране..ый в бою
А17. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с одним Н?
1) поступить безнравстве..о, мероприятие не продума..о, ветер умере..ый
2) законче..ые постройки, испорче..ая пластинка, проговорить мысле..о
3) мост не построе.., книга не прочита..а, деревя..ый стол
4) соловьи..ая песня, собрание не законче..о, коше..ая трава
Слайд 9
А18. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Оба брата были чрезвычайно обходительными с людьми, и вообще очень ГУМАННЫМИ и добрыми.
2) Мне кажется, что и у вас, судя по всему, больше склонности не к точным наукам, а ГУМАННЫМ.
3) В студии этого великого мастера царили искренность и ГУМАННАЯ, тончайшая правда человеческих переживаний.
4) Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых, истинно прекрасных.
А. Сюда входит внеязыковое содержание текста и совокупность языковых средств, с помощью которых оно передается.
Б. Условно их можно разделить на две группы: объективные и субъективные.
В. Современная психология определяет ряд факторов, влияющих на восприятие текста.
Г. К объективным относятся свойства и качества самого текста.
Прочитайте предложения.
А19. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, Б, Г, В 2) Б, В, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) В, Б, Г, А
Слайд 10
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Как только приезжие разложили в комнатах свои вещи (1) они немедленно решили осмотреть город (2) и (3) отправились гулять пешком.
1) 1,2,3 2) 1,3 3) 2,3 4) 1
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перед нами (1) простиралось необозримое желтое поле (2) край (3) которого (4) вдалеке замыкался синим лесом.
1) 1,2 2) 2 3) 2,4 4) 3,4
Слайд 11
Прочитайте текст.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, – он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.
Д.С. Лихачёв
Слайд 12
Выделите в тексте микротемы.
Ответьте на вопрос: «Что помогает человеку прожить жизнь
с достоинством?
- А какая у вас жизненная задача?
Слайд 13
Спасибо за внимание!