Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
История воздухоплавания
Слайд-презентация преподавателя физики
Частной школы «Исток»
Юлдашевой М.В.
Слайд 2
Легенды и мечты
В мифах и легендах всех народов планеты обязательно есть истории о летающих подобно птицам людях
Слайд 3
Научная фантастика
Слайд 4
Первые попытки полётов с крыльями
Слайд 5
Первая модель
В 1708 году Лоренцо Гузмао зажегся идеей постройки летательного аппарата. Проявив незаурядные способности в изучении физики и математики, он начал с того, что является основой любого начинания: с эксперимента. Им было построено несколько моделей, ставших прообразами задуманного судна.
В августе 1709 года модели были продемонстрированы высшей королевской знати. Одна из демонстраций была успешной: тонкая яйцеобразная оболочка с подвешенной под ней маленькой жаровней, нагревающей воздух, оторвалась от земли почти на четыре метра.
В том же году Гузмао приступил к осуществлению проекта «Пассаролы». История не располагает сведениями о ее испытании.
Слайд 6
ИЗОБРЕТЕНИЕ ЖОЗЕФА МОНГОЛЬФЬЕ
В результате нехитрого эксперимента Ж. Монгольфье увидел, как матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из двух кусков ткани, после наполнения ее дымом устремилась вверх.
Оболочка в виде шара диаметром 3,5 метра, была продемонстрирована в кругу родных и знакомых. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров и пролетев по воздуху около километра.
Демонстрация первого воздушного шара состоялась на базарной площади города 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь.
Слайд 7
ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ
Избрав водород для наполнения оболочки летательного аппарата, Шарль оказался перед рядом технических проблем. В первую очередь, из чего изготовить легкую оболочку, способную длительное время держать летучий газ? Справиться с этой проблемой ему помогли механики братья Робер. Они изготовили материал необходимых качеств, использовав легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре.
27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым.
Слайд 8
ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ
Успешный полет аэростата Шарля не остановил братьев Монгольфье в их намерении продемонстрировать в Париже аэростат собственной конструкции. Демонстрация состоялась в Версале (под Парижем) 19 сентября 1783 года. Правда, воздушный шар, вызвавший восхищение французских академиков, не дожил до этого дня: его оболочку размыло дождем, и он пришел в негодность. Братья Монгольфье построили к намеченному сроку шар, который по своей красоте не уступал предыдущему. Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания.
Слайд 9
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА МОНГОЛЬФЬЕРЕ
Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели — полету человека. Построенный ими новый шар был крупнее: высота 22,7 метра, диаметр 15 метров. . В середине галереи был подвешен очаг для сжигания крошеной соломы. Находясь под отверстием в оболочке, он излучал тепло, подогревавшее воздух внутри оболочки во время полета. Это позволяло сделать полет более длительным и в какой-то мере управляемым.
21 ноября 1783 года человек наконец-то смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продержался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров.
Слайд 10
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ
В оболочке шарльера была сделана специальная отдушина для выхода водорода при падении наружного давления.
Для управления высотой полета использовались специальный клапан в оболочке и балласт, хранящийся в гондоле. Был предусмотрен и якорь для облегчения посадки на землю.
1 декабря 1783 года шарльер диаметром более девяти метров взлетел с профессором Шарлем и одним из братьев Роббер. Пролетев 40 километров, они благополучно опустились возле небольшой деревеньки. Затем Шарль в одиночку продолжил путешествие. Шарльер пролетел пять километров, забравшись на небывалую для того времени высоту — 2750 метров. Пробыв в заоблачной вышине около получаса, исследователь благополучно приземлился, завершив, таким образом, первый в истории воздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.
Слайд 11
ЖИЗНЬ, ОТДАННАЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЮ
Пилатр де Розье стал первым пилотом-воздухоплавателем, совершив 21 ноября 1783 года вместе с маркизом д'Арландом двадцатиминутный полет на монгольфьере.
По его предложению была изменена конструкция монгольфьера, строившегося в 1783 году в городе Лионе для демонстрации полета. В новом варианте воздушный шар был рассчитан на подъем в воздух двенадцати человек. И хотя лионский монгольфьер поднял в воздух только семь человек и через 15 минут снова коснулся земли, это был первый в истории воздухоплавания полет многоместного воздушного шара.
Затем Розье ставит новый рекорд. В полете на монгольфьере вместе с химиком Пру он достигает высоты 4000 метров. Добившись этого успеха, Розье возвращается к мысли о дальних перелетах. Теперь его цель — перелет через Ла-Манш. Он разрабатывает аэростат собственной конструкции, объединяющий в себе обычный сферический шарльер и монгольфьер цилиндрической формы. Комбинированный аэростат стал именоваться розьером.
Поднявшись 15 июня 1785 года в воздух вместе со своим помощником Роменом, Розье не успел долететь даже до Ла-Манша. Возникший на розьере пожар привел к трагической гибели обоих воздухоплавателей.
Слайд 12
Использование аэростатов