Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Выполнил ученик 8»Б» класса
Поляков Егор
г. Малоярославец
2013 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Малоярославец Малоярославецкого района Калужской области История на страницах рассказа Л.Н. Толстого «После бала»
Слайд 2
Изучение особенности изображения истории в рассказе Л. Н. Толстого «После бала».
Я решил сравнить изображение исторической эпохи в рассказах Л. Н. Толстого «После бала», «Посмертные записки старца Фёдора Кузьмича» и статье «Николай Палкин».
Цель исследования:
Слайд 3
Если Л.Н. Толстой показывает в своих рассказах жестокие сцены экзекуции, то они действительно были во времена той исторической эпохи, которую описывает автор.
Моя гипотеза:
Слайд 4
Повторив сведения о правлении Николая I я узнал:
Николай I царствовал с 1825 по 1855 года
Для этой эпохи характерны:
Борьба с вольнодумием и подавлением свободомыслия;
Укрепление самодержавия.
Мои результаты:
Слайд 5
Николай I в своих подчиненных ценил исполнительность и предпочитал назначать на руководящие должности военных, привыкших к строгой дисциплине и беспрекословному подчинению.
В армии в период правления Николая I царили: бесчеловечность, жестокие порядки, издевательство и безнаказанное убийство.
Мои результаты:
Слайд 6
Толстой «После бала»
«Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед
…При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова»
Мои результаты: Л. Н. Толстой
Слайд 7
Л.Н. Толстой статья « Николай Палкин »
«…как водят несчастного взад и вперед между рядами, как тянется и падает забиваемый человек на штыки, как сначала видны кровяные рубцы, как они перекрещиваются, как понемногу рубцы сливаются, выступает и брызжет кровь, как клочьями летит окровавленное мясо, как оголяются кости, как сначала еще кричит несчастный и как потом только охает глухо с каждым шагом и с каждым ударом, как потом затихает и как доктор, для этого приставленный, подходит и щупает пульс, оглядывает и решает, можно ли еще бить человека или надо погодить и отложить до другого раза, когда заживет, чтобы можно было начать мученье сначала и додать то количество ударов, которое какие-то звери, с Палкиным во главе, решили, что надо дать ему…»
Мои результаты
Слайд 8
Посмертные записки старца Фёдора Кузьмича
«Высокий человек с привязанными к штыку обнажёнными руками и с голой, кое-где алевшей уже от крови, рассечённой белой сутуловатой спиной шёл по улице сквозь строй солдат с палками. Человек этот был я, был мой двойник. Тот же рост, та же сутуловатая спина, та же лысая голова, те ж баки, без усов, те же скулы, тот же рот и те же голубые глаза, но рот не улыбающийся, а раскрывающийся и искривляющийся от вскрикиваний при ударах, и глаза не умильные, ласкающие, а страшно выпяченные и то закрывающиеся, то открывающиеся»
Мои результаты
Слайд 9
«После бала» 1903 г.
«Посмертные записки старца Фёдора Кузьмича» 1905 г.
Статья «Николай Палкин» 1886 г.
Произведения
Слайд 10
Сопоставив характеристику царствования Николая I и события, изображенные в рассказе, я пришёл к выводу, что эпоху Л. Н. Толстой отразил верно.
Участник Крымской войны, писатель яростно отстаивал всю свою жизнь мысль о милосердии и сострадании, особенно по отношению к простому русскому солдату. Ещё в 1855 году он работал над проектом переформировании армии, где выступал против варварского наказания – «прогнания сквозь строй».
Образ полковника Б… в рассказе «После бала» соответствует типичному образу офицера николаевского времени, когда исполнительность и долг стояли на первом месте.
ВЫВОДЫ
Слайд 11
Литература. 8 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений . В. Я. Кровина
История Росии XIX век. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Данилов
http://ru.wikisource.org
Использованная литература