Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Контрольные измерители по русскому языку
Учебный тренажёр и проверочный тест
по теме:
Спряжение глаголов.
4 класс
Сорокина С.В. ,
учитель начальных классов
Арзамасской средней школы
Слайд 2
Дорогой друг!
В этом году тебе предстоит сдавать промежуточный контроль за курс начальной школы по русскому языку.
Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка начальной школы и усовершенствовать свои умения и навыки.
Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку.
Надеюсь, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к промежуточному контролю по русскому языку. Желаю удачи!
Перейти к тренажёру
Перейти к тесту
Слайд 3
Инструкция по работе с учебным тренажёром
Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.
2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».
3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».
4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.
Желаю удачи!
Слайд 4
1.
по временам и числам
А
В
С
D
по лицам и временам
по лицам и числам
по временам, лицам и числам
-
-
+
-
Спряжение глагола –
это изменение окончаний глаголов:
Слайд 5
2. Глаголы I спряжения имеют окончания:
-ешь(-ёшь), -ет(-ёт), -ем(-ём), -ете(-ёте), -ут(-ют)
A
B
C
D
-ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)
-ешь(-ёшь), -ет(-ёт), -им, -ите, -ут(ют)
-ать(-ять), -ыть, -оть, -уть, -ишь, -им
-
-
+
-
Слайд 6
3. Выбери глаголы I спряжения:
чистит
A
B
C
D
думает
следят
видеть
-
-
+
-
Слайд 7
4. Выбери глаголы II спряжения:
считают
A
B
C
D
нырять
брить
строю
-
-
+
-
Слайд 8
5. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием определяется по
затрудняюсь с ответом
A
B
C
D
вопросу
неопределённой форме
окончанию
-
-
+
-
Слайд 9
6. Глаголы имеют начальную (неопределённую) форму, которая отвечает на вопросы
Что делаю? Что сделаю?
A
B
C
D
Что делать? Что сделать?
Что буду делать?
Что делаем?
-
-
+
-
Слайд 10
7. Глаголы неопределённой формы образуются при помощи суффиксов
-ов-, -ев-, -ек-, -ик-
A
B
C
D
-а-, -я-, -е-, -и-, -ыва- ,-ива-
-ен-, -онн-, енн-,
-оньк-, -еньк, -к-
-
-
+
-
Слайд 11
8.Определи глаголы 1 спряжения
Смотреть, видеть, ненавидеть
A
B
C
D
Гнать, держать, дышать
Брить, стелить, зиждиться
Говорит, молчит, терпеть
-
-
+
-
Слайд 12
9. В предложении глагол обычно бывает
сказуемым
A
B
C
D
подлежащим
обстоятельством
определением
-
-
+
-
Слайд 13
10. Определи лишний глагол
слышать
A
B
C
D
вертеть
зависеть
рисовать
-
-
+
-
Слайд 14
Как ты оцениваешь свою работу
на тренажёре?
Знания отличные! Перехожу к тесту!
Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.
Слайд 15
Инструкция по работе с тестом
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный.
2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.
3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.
4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.
5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».
Слайд 16
1. Спряжение глагола –
это изменение окончаний глаголов:
по лицам и числам
A
B
C
D
по временам и числам
по лицам и временам
по временам, лицам и числам
-
-
+
-
Слайд 17
2. Глаголы I спряжения имеют окончания:
-ешь(-ёшь), -ет(-ёт), -ем(-ём), -ете(-ёте), -ут(-ют)
D
B
C
A
-ешь(-ёшь), -ет(-ёт), -им, -ите, -ут(-ют)
-ать(-ять), -ыть, -оть, -уть, -ишь, -им
-ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)
-
-
+
-
Слайд 18
3. Выбери глаголы I спряжения
думает
C
B
D
A
следят
видеть
чистит
-
-
+
-
Слайд 19
4. Выбери глаголы II спряжения
строю
B
C
D
A
брить
нырять
считают
-
-
+
-
Слайд 20
5. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием определяется по
неопределённой форме глагола
C
B
D
A
вопросу
окончанию
затрудняюсь с ответом
-
-
+
-
Слайд 21
6. Глаголы имеют начальную(неопределённую) форму, которая отвечает на вопросы
Что делать? Что сделать?
B
C
D
A
Что буду делать?
Что делаем?
Что делаю? Что сделаю?
-
-
+
-
Слайд 22
7. Определи лишний глагол
рисовать
C
B
D
A
вертеть
зависеть
слышать
-
-
+
-
Слайд 23
8. Глаголы неопределённой формы образуются при помощи суффиксов
-а-, -я-, -е-, -и-, -ыва-, -ива-
B
C
D
A
-ен-, -онн-, -енн-
-оньк-, -еньк-, -к-
-ов-, -ев-, -ек-, -ик-
-
-
+
-
Слайд 24
9. Определи глаголы I спряжения
Брить, стелить, зиждиться
A
B
C
D
Смотреть, видеть, ненавидеть
Гнать, дышать, держать
Говорит, молчит, терпеть
-
-
+
-
Слайд 25
10. В предложении глаголы обычно бывают
сказуемым
D
B
C
A
подлежащим
обстоятельством
определением
-
-
+
-
Слайд 26
Подведём итоги
Верных ответов
Отметка
Просмотр ошибок
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Слайд 27
Повторим правило
Перейти к тренажёру
Перейти к тесту