Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Правописание
гласных и согласных
в приставках
Слайд 2
Цель урока:
1.Повторить полученные знания о сложном предложении, членах предложения, морфемах, правописании согласных и гласных в приставках.
2. Учить находить орфограммы в приставках и грамотно их писать.
3. Совершенствовать навыки лексического анализа, отрабатывать на письме орфографические и пунктуационные правила.
Слайд 3
Колок…л дремавший
Разбудил п…ля
Улыбнулась со…нцу
Сонная з…мля.
П…неслись удары
К синим н...бесам
Звонко раздается
Голос по л…сам.
Тихая долина
О…гоняет сон
Где-то за дорогой
З…мирает звон.
Слайд 4
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
Слайд 5
В этом стихотворении всего …(сколько?) предложения, каждое состоит из … (сколько?) частей, которые связаны друг с другом при помощи … (чего? интонация, союз), без… . Стихотворение создает настроение рад…, полноты жи…, ожидания светлого, те…, до… .
Слайд 6
В этом стихотворении всего три предложения, каждое состоит из двух частей, которые связаны друг с другом при помощи интонации,смысла, без союзов. Стихотворение создает настроение радости, полноты жизни, ожидания светлого, теплого, доброго .
Слайд 7
Сделать, собрать, въезжать, войти, выручить, договориться, забежать, обыграть, обойти, отклеить, оторвать, поднимать, подозвать.
Слайд 8
С -; Со-; В -; Во –; Вы -; До –; За –; Об -; Обо -; От -; Ото –; Под -; Подо-
Слайд 9
Наиболее употребляемые приставки:
за-, на-, над-, раз-, рас-,
о-, об-, до-, от-, по-, под-, про-,
с-, у-, в-, вы-, без-, бес-, из-, ис-, при-, пре-, пере-, пред-.
Слайд 10
- Встали. Расправили плечи, выпрямили спину. Повернули голову вправо, потом влево. Опустили голову вниз, потом откинули назад. Вытянули руки вперед, подняли вверх, опустили. Повернулись друг к другу и улыбнулись.
Слайд 11
Игра «Исправь нелепицу»
При выполнении упр. ученик допустил много ошибок. И вы сейчас побываете в роли учителя.Исправьте, пожалуйста, их. Укажите морфемы, в которых есть ошибки.
Безответная послание, бесграмотный ученик, бесильный человек, безобидный паступок, бесдеятельный начальник, беззаветная мечьта, безвкустный обед, безконечный путь,бескрайний степь, бессирдечный сын.
Слайд 12
Безответная послание, бесграмотный ученик, бессильный человек, безобидный паступок, бесдеятельный начальник, беззаветная мечьта, безвкустный обед, безконечный путь,бескрайний степь, бессирдечный сын.
Слайд 13
Распределите слова:
Ра…делить,бе…жалостный,ра…дача,ра…шевелить,и…купить,бе…шум-ный,ра…сада,и…пытание,и…мена,
во…звание,ни…вергать,чере…чур,
ни…провергать,
во…стание,во…ненавидеть,чре…мер-но,во…произвести.
Слайд 14
Разделить
Безжалостный
Раздача
Измена
Воззвание
Низвергать
Изгнать
Возненавидеть
Чрезмерно
Расшевелить
Искупить
Воспроизвести
Бесшумный
Рассада
Испытание
Ниспровергать
Чересчур
Восстание
Слайд 15
Запишите и запомните.
Расчет, расчетливый. Исключение: бессчетный.
Рассчитывать, рассчитать.
Здесь, здание, здоровье, зги. З не является приставкой. Это часть корня.
Слайд 16
Домашнее задание
Параграф №82-83.
Упр.418; 424.