Презентация - Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы»

Нажмите для просмотра
Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы»
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 3069
  • Скачиваний: 818
  • Размер: 9.76 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 1
(Фразеологизмы)
Меткие изречения русского народа
Творческий проект по русскому языку. Подготовила ученица 4 «Б» класса МБОУ СОШ № 1 Грошева Юлия

Слайд 2

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 2
В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать».
Почему я выбрала эту тему?

Слайд 3

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 3
Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

Слайд 4

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 4
Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, разнообразна, каждое слово употреблено к месту, и ко времени. Поэтому я решила узнать о происхождении некоторых слов и выражений, и в занимательной форме отразить то, как можно применять в своей речи меткие слова.

Слайд 5

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 5
Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами – И всё, что в памяти у нас, Означено словами. Одни слышны и здесь и там, На улице и дома. Одно из них привычно нам, Другое незнакомо. Язык и стар, и вечно нов – И это так прекрасно: В огромном море – море слов – Купаться ежечасно.

Слайд 6

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 6
расширить свои способности, свой кругозор; развивать критическое мышление; повышать уровень владения родным языком; формировать образную и выразительную речь; воспитывать любовь к родному языку; приобщаться к миру устного народного творчества – пословиц, поговорок, крылатых выражений; открыть значение фразеологизмов в современной речи, в занимательной форме запоминая их написание, смысл и художественно-выразительные возможности.
Цели и задачи проекта.

Слайд 7

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 7
Сесть в лужу.
Оказаться в неловком, смешном положении. Это связано с боями, драками, когда один из соперников мог быть опрокинут, повален на землю, в грязь.
Узнай фразеологизм

Слайд 8

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 8
Рубит сук, на котором сидит.
Делает то, что может быть опасным для него же.
Узнай фразеологизм

Слайд 9

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 9
Тянуть кота за хвост.
Быть нерешительным в выполнении какого-либо дела, затягивать решение вопроса.
Узнай фразеологизм

Слайд 10

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 10
Смотрит как баран на новые ворота.
Очень удивлённо.
Узнай фразеологизм

Слайд 11

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 11
Продвигаться черепашьими шагами.
Очень медленно что-то делать.
Узнай фразеологизм

Слайд 12

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 12
Кто- либо, что-либо никуда не годится, не имеет никакой ценности, никакого значения. Медный или железный грош- мелкая монета. После перехода денежной системы на серебро медный или железный грош совершенно обесценился, стал символом безденежья. Ломаной называли гнутую, помятую монету, испорченную длительным употреблением.
Твои обещания гроша ломаного не стоят.
Гроша ломаного не стоит

Слайд 13

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 13
Спать очень крепко. Происхождение связано с тем, как спит лошадь. После тяжёлой работы лошадь ложится спать с расслабленными задними ногами. Если в это время заставить её подняться, то она будет пытаться встать на передние ноги, а задние некоторое время будут непослушными.
Спать без задних ног

Слайд 14

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 14
На Руси соль была дорогим продуктом, возили её издалека. Дороги были плохие, а налог высокий. Хозяин раньше солил своей рукой пищу (уже приготовленную без соли). Чтобы выразить почтение гостю её даже пересаливали, а сидевшему в дальнем конце стола иногда соли не доставалось вовсе. «Пересолить»-перестараться, перейти меру в чём-нибудь. «Уйти несолоно хлебавши»-остаться неудовлётворённым, разочароваться, не получить того, на что рассчитывал.
Уйти несолоно хлебавши

Слайд 15

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 15
Заниматься бесполезным делом.
Воду в ступе толочь

Слайд 16

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 16
С незапамятных времён курица у людей была предметом шутливых насмешек. Она не летает, хотя имеет крылья, не вьёт гнезда, боится воды, не видит в темноте, пуглива, глупа. Недаром говорят, что рак – не рыба, а курица - не птица. Отсюда и выражения: «курам на смех» (даже глупые куры и те смеются); «мокрая курица» (о человеке, имеющем жалкий вид); «нацарапал, как курица лапой» (о неразборчивом почерке); «куриная память» (о забывчивом человеке); «раскудахтался, как курица» (о болтливом человеке); «бродят, как куры» (о праздных зеваках, бестолково слоняющихся туда – сюда).
Курам на смех

Слайд 17

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 17
Превосходно выучить что-то, затвердить роль и вообще отлично в чём-либо разбираться. Было время, когда это выражение понималось почти буквально. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины, значит, подлинная, не поддельная. А то ведь могла попасться фальшивая: полая внутри или залитая дешёвым металлом.

Этот же обычай вызвал к жизни и другое яркое образное выражение: «раскусить человека», то есть досконально узнать его достоинства, недостатки, намерения.
Знать назубок

Слайд 18

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 18
Во многом преувеличивать значимость случившегося.
Делать из мухи слона

Слайд 19

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 19
В народе живёт примета: перед отъездом к венцу невеста, желавшая, чтобы её сёстры поскорее вышли замуж, должна потянуть за скатерть, которой накрыт стол, то есть как бы потянуть за собой в дорогу и своих сестёр. До сих пор сохранился обычай провожать уезжающих, размахивая платочками, чтобы путь «лежал скатертью, был ровен и гладок».Выражение «скатертью дорога» первоначально употреблялось только как пожелание доброго пути, но со временем стало употребляться и иронически, в значении «иди куда угодно, убирайся».
Скатертью дорога

Слайд 20

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 20
Всё хорошо, всё в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо. Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем её виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило немало разбойников, и сумка с пакетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бумаги, или , как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение-дело в шляпе.
Дело в шляпе

Слайд 21

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 21
Гоголь- дикая утка. По берегу он важно ходит, вперевалочку, выпятив грудь вперёд и гордо откинув назад голову. О человеке, который ходит важно, шествует, говорят, что он ходит гоголем.
Ходить гоголем

Слайд 22

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 22
«Время истекло»-что это значит?
Свыше 2,5 тысяч лет назад в Вавилоне появились водяные часы в виде высокого узкого сосуда с отверстием в дне. Время измерялось вытекающей из сосуда водой, т.е. время текло. Отсюда и «сколько воды утекло», «текущий год».
Это интересно

Слайд 23

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 23
Это выражение тесно связано с историей нашего народа. Многие помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить очень трудно, раки прячутся под коряги, выкапывают норы в берегах рек. На ловлю раков посылали зимой провинившихся крестьян. Много времени проходило, прежде чем тот наловит раков. Часто после этого человек тяжело болел, намёрзнувшись в ледяной воде. Отсюда и пошло: если хотят кого-то наказать, то говорят эту фразу.
«Где раки зимуют?»
Это интересно

Слайд 24

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 24
Два сапога- тара.
Лось человека не красит.
Голод- не щётка.
Ус хорошо, а два лучше.
Крутится как булка в колесе.
Два сапога- пара.
Ложь человека не красит.
Голод- не тётка.
Ум хорошо, а два лучше.
Крутится как белка в колесе.
Пословицы шутят

Слайд 25

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 25
Голоден, как …
Надут, как….
Работает, как…
Упрям, как…
Добавь слово

Слайд 26

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 26
Очень быстро бежать.
Появляться очень быстро, в большом количестве.
Хорошо, непринуждённо себя чувствовать.
Чувствовать себя неловко, беспокоиться.
Появиться неожиданно.
Как снег на голову.
Сидеть как на иголках.
Как рыба в воде.
Как грибы после дождя.
Лететь стрелой.
Замени фразеологизмом

Слайд 27

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 27
В двух шагах.
Без году неделя.
Палец о палец не ударил.
Души не чает.
Рядом, близко.
Недавно.
Ничего не делал.
Очень любит.
Дать стречка.
Яблоку негде упасть.
Нет мест.
Убежать.
Замени фразеологизм

Слайд 28

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 28
Найди в составе фразеологических оборотов слова-синонимы и слова-антонимы
Нет худа без добра. Ни конца ни краю. Вопрос жизни и смерти. С больной головы на здоровую. От мала до велика. Из огня да в полымя. Всеми правдами и неправдами. Ум за разум заходит.

Слайд 29

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 29
Не покладая рук.
Засучив рукава.
В поте лица.
До седьмого пота.
Усердно трудиться.
Со всех ног.
Что есть сил.
Только пятки сверкают.
Во все лопатки.
Быстро бежать.
О внезапном исчезновении.
Как в воду канул.
Ищи ветра в поле.
Только и видели.
И след простыл.
Синонимы

Слайд 30

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 30
Болтлив как сорока.
Нем как рыба.
Хоть пруд пруди.
Раз-два и обчёлся.
На седьмом небе от счастья.
Из рук вон.
Антонимы

Слайд 31

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 31

Он неверующий.
Только и видели.
Чуть свет.
Намотает на ус.
В час по чайной ложке.
Шиворот-навыворот.
Рукой подать.
С гулькин нос.
Тьма тьмущая.
Показать, где раки зимуют.
Откуда ни возьмись.
Хоть глаз выколи.
Ф о м а
п р о п а л
р а н о
з а п о м н и т
м е д л е н н о
н а о б о р о т
б л и з к о
м а л о
м н о г о
п р о у ч и т ь
в н е з а п н о
т е м н о
Реши кроссворд

Слайд 32

Творческий проект ученика по русскому языку «Фразеологизмы», слайд 32
расширился кругозор; пополнила и закрепила свои знания мира устного народного творчества; получила массу положительных впечатлений, осознала значимость этой работы; появилась гордость родным языком, желание изучать его глубже; получила навык использования крылатых выражений в жизненных ситуациях.
Результат проекта.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)