Презентация - Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 2533
  • Скачиваний: 1113
  • Размер: 0.55 MB
  • Класс: 8
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 1
ТЕСТ

Слайд 2

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 2
Теория литературы
1) Искусство по своей природе: а) рационально; б) эмоционально; в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала. 2) Действующее лицо художественного произведения называется: а) образом; б) персонажем; в) типом.

Слайд 3

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 3
Теория литературы
3) Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»? а) да, и очень существенная;б) нет; в) в зависимости от жанра. (Обратимся к статье на стр. 6 в учебнике хрестоматии). 4) Тема произведения - это: а) главная идея; б) объект отражения; в) конкретная описанная ситуация.

Слайд 4

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 4
Теория литературы
5) Идея произведения - это: а) то, что хотел сказать автор; б)Нравственный «урок» произведения; в) главная обобщающая мысль произведения. 6) Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы? а) да; б) нет; в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа. Напомним, что проблема - это вопрос, требующий разрешения. В рамках темы произведения писатель ставит множество вопросов.

Слайд 5

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 5
Теория литературы
7) Композиция - это: а) последовательность событий и действий; б) движение произведения от завязки до развязке; в) последовательность частей и элементов произведения. Какова роль композиции в раскрытии идеи произведения? Ответ построить на материале одного произведения. 8) Завязка - это: а) момент возникновения или обнаружения конфликта; б) начало произведения; в) первое появление главного героя. Привести примеры завязки, кульминации и развязки некоторых произведений (см. 7 вопрос).

Слайд 6

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 6
Теория литературы
9) Сюжет - это: а) основное содержание произведения; б) последовательность событий и действий; в) последовательность всех элементов произведения. 10) В основе сюжетного действия лежит: а) композиция; б) конфликт; в) фабула. Конфликт - столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета в художественном произведении. Привести примеры конфликта некоторых произведений.

Слайд 7

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 7
Теория литературы
11) Литературные жанры - это: а) эпос, лирика, драма; б) роман, трагедия, эпиграмма; в) политический роман, социальная драма, философская элегия. 12) Что такое литературные жанры? а) группы произведений внутри литературных родов, отличающиеся общностью формальных и содержательных признаков; б) результат формальной классификации литературных произведений по разным признакам; в) это то же самое, что литературные роды.

Слайд 8

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 8
Теория литературы
13) Для определения жанра существенным признаком является: а) проблематика произведения; б) его тематика; в) время создания произведения. Ответы на вопросы тестов: 1в, 2б, За, 4б, 5в, 6а, 7в, 8а, 9в, 10б, 11б, 12а,б, 13а.

Слайд 9

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 9
Литературная игра

Слайд 10

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 10
Разминка

Слайд 11

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 11
1 группа
1.Описание автором своей собственной жизни называется... (автобиографией) 2. Гипербола - это... (Преувеличение) 3. Определи размер стиха: /_ _ _’/ (анапест)

Слайд 12

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 12
2 группа
1. Построение произведения, обусловленное его содержанием и жанровой формой называется... (композиция) 2. Метафора - это... (переносное значение слова) 3. Определи размер стиха: /__ __‘/ (хорей)

Слайд 13

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 13
3 группа
1. Реальная личность или литературный персонаж, послуживший основой для создания того ли иного художественного образа называется... (прототипом или прообразом) 2. Сравнение - это... 3. Определи размер стиха: /— —' —/ (амфибрахий)

Слайд 14

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 14
4 группа
1. Указание, пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия называется... (ремаркой) 2. Эпитет-это... (образное художественное определение) Определи размер стиха: /__' __ __ / (дактиль)

Слайд 15

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 15
Конкурсы
Проверь себя

Слайд 16

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 16
1. Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение:
а) «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»? (Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин) б) «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего: оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день, а мгновение». («Н.Н., «Ася», И. С. Тургенев) в) «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело». (Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь.)

Слайд 17

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 17
2. Узнай героев изученных вами произведений по описанию.
а) «Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей». (Анна Андреевна) б) «У окна старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире». (Василиса Егоровна) в) «Старый крымский чабан, высокий, седой, сожженный южным солнцем, сухой и мудрый старик». (Надыр - Рагим —Оглы) г) «Дочь соседа - колхозного сапожника, - девчонка, прибегавшая каждый день, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар». (Манюшка)

Слайд 18

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 18
3. Знаете ли вы...
а) Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­ сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных башмачках? (Варенька Б.) б) Какая героиня известного вам произведения, повстречав на дороге чопорных англичан, явилась к обеду, одетая в лучшее платье, тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках, а за обедом держалась очень чинно, почти чопорно? (Ася Гагина) в) Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов? (Андрей Ерин) г) Кто из героев делал змея из географической карты? (Петр Гринев)

Слайд 19

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 19
4. Узнай место действия:
а) Где находился монастырь, в котором томился Мцыри? («Там, где, сливаясь, шумят струи Арагвы и Куры.) б) Где Н.Н. познакомился с Гагиными? (В Германии, в городе Л.) в) Где находилась Белогорская крепость, куда приехал служить Петр Гринёв? (В Оренбургской области) г) Где происходит действие в «Песне о Соколе» (В мрачном ущелье)

Слайд 20

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 20
5. Отгадайте, из каких стихотворений взяты строчки и кто их автор.
а) В государстве ромашек, у края, Где ручей, задыхаясь, поёт, Пролежал бы всю ночь до утра я, Запрокинув лицо в небосвод. (Н. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой»)

Слайд 21

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 21
б) Я счастлив с вами, ущелья гор, Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас. Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, вспоминая тот взор... (М.Ю. Лермонтов «Кавказ».)

Слайд 22

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 22
в) Завеса мутного дождя Заволокла лесные дали. Кромсая мрак и бороздя, На землю молнии слетали! (Н. Рубцов «Во время грозы»)

Слайд 23

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 23
г) И откуда по-пустому Долетел, донесся звук, Добрый, давний и знакомый Звук вечерний. Майский жук! (А. Т. Твардовский «Кто стрелял?»)

Слайд 24

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 24
6. Знаете ли вы биографию писателя?
а) Кто из писателей XX века, произведения которых вы прочитали в 8-ом классе был участником Великой Отечественной войны? (А. Т. Твардовский) б) Какая была фамилия у М. Горького? (Алексей Пешков) в) Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора»? (А. С. Пушкин) г) Как звали итальянскую певицу, любовь к которой И.С. Тургенев пронёс через всю жизнь? (Полина Виардо)

Слайд 25

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 25
Конкурс на лучшее выразительное чтение наизусть с последующим рецензированием
(По одному от группы)

Слайд 26

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 26
Сочинение
«Библиотека, о которой я мечтаю».

Слайд 27

Обобщающий тест для 8 класса по программе Г. Беленького, слайд 27
Подведение итогов
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.