Презентация - Обособление приложений

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Обособление приложений
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 5456
  • Скачиваний: 2554
  • Размер: 0.2 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обособление приложений, слайд 1
Обособление приложений

Слайд 2

Обособление приложений, слайд 2
Условия обособления приложений
№п/п Приложение обособляется, если: Примеры
1. Распространено и выражено нарицательным существительным Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого. (М.Г.)
2. Выражено нарицательным существительным и относится к нарицательному существительному Есть еще гигантомания: скрипки-гиганты, чернильницы-соборы и кнопки с пятак. (А. Битов)
3. Относится к личному местоимению Он, Челкаш, чувствовал себя в силе повернуть эту жизнь и так и этак. (М.Г.)
4. Имеет при себе слова: по имени, по прозвищу, родом, как (с оттенком причинности) На Маминова, как человека северного, Крым не произвел чарующего впечатления.(Н.Телешов)
5. Распространено, относится к имени собственному и имеет обстоятельственное значение Гениальный композитор, пианист и дирижер, Рахманинов быстро достиг славы и успеха. (А.Нежданова)

Слайд 3

Обособление приложений, слайд 3
Обособление приложений
При обособлении приложений вместо запятой может ставиться тире: Примеры
А) если перед приложением можно без изменения смысла вставить слова а именно, то есть. Б) если приложение находится в конце предложения и подчеркивается его самостоятельность или даже дается его разъяснение. А)Я не слишком люблю это дерево – осину. Б)Сверху проникает неутомимый гул надземной жизни – смягченный отзвук великого труда все побеждающих людей.(М.Г.)

Слайд 4

Обособление приложений, слайд 4
Задание: вставьте нужные знаки препинания и укажите, чем выражены приложение и определяемое слово
1. Ему ли карлику тягаться с исполином? (А.Пушкин) 2.Итак два почтенных мужа честь и украшение Миргорода поссорились между собою!( Н.Гоголь) 3.Сверкнувшая в жестких волосах Плюшкина седина верная подруга скупости помогла ей еще более развиться. (Н.Гоголь) 4.Угрюм и одинок грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.(М.Лермонтов) 5.Вот оно объяснение. (Л.Толстой) 6.Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста. (И. С.Тургенев) 7.Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти. (А.Пушкин) 8.Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином по имени Егор на охоту.(И.С.Тургенев)

Слайд 5

Обособление приложений, слайд 5
Проверьте себя
1. Ему ли , карлику, тягаться с исполином? (А.Пушкин) 2.Итак, два почтенных мужа ,честь и украшение Миргорода, поссорились между собою!( Н.Гоголь) 3.Сверкнувшая в жестких волосах Плюшкина седина, верная подруга скупости, помогла ей еще более развиться. (Н.Гоголь) 4.Угрюм и одинок, грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах, душой дитя, судьбой монах.(М.Лермонтов) 5.Вот оно, объяснение. (Л.Толстой) 6.Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста. (И. С.Тургенев) 7.Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти. (А.Пушкин) 8.Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином ,по имени Егор, на охоту.(И.С.Тургенев)

Слайд 6

Обособление приложений, слайд 6
Вставьте, где нужно. Запятые, тире или дефис.
1.В избу вбежала Феня дочь Тихона девочка лет пятнадцати.(К.Паустовский.) 2.Сын Хаджи-Мурата восемнадцатилетний юноша Юсуф сидел в темнице. (Л.Толстой) 3.Как истинный француз в кармане Трике привез куплет Татьяне.(А,Пушкин) 4.Дрожки прыгали по твердым корням столетних дудов и лип беспрестанно пересекавшим глубокие рытвины следы тележных колес. И.С.Тургенев) 5.Особенно грустное чувство возбуждает серый осиновый сруб с дырами вместо окон остаток прежнего барского дома. (И.С.Тургенев) 6.Леонтьев увлекся этой мыслью но как человек осторожный пока о ней никому не рассказывал.(К.Паустовский) 7.Там был Ширяев парень с головой. (В.Некрасов) 8.Настоящим же моим воспитателем был наш мальчик подмастерье. (А.И.Куприн)

Слайд 7

Обособление приложений, слайд 7
Проверь себя
1.В избу вбежала Феня, дочь Тихона, девочка лет пятнадцати.(К.Паустовский.) 2.Сын Хаджи-Мурата, восемнадцатилетний юноша Юсуф, сидел в темнице. (Л.Толстой) 3.Как истинный француз, в кармане Трике привез куплет Татьяне.(А,Пушкин) 4.Уже не раз доходили до меня слухи о Яшке Турке – лучшем певце в околотке.(И.С.Тургенев) 5.Особенно грустное чувство возбуждает серый осиновый сруб с дырами вместо окон остаток - прежнего барского дома. (И.С.Тургенев) 6.Леонтьев увлекся этой мыслью, но, как человек осторожный, пока о ней никому не рассказывал.(К.Паустовский) 7.Там был Ширяев - парень с головой. (В.Некрасов) 8.Настоящим же моим воспитателем был наш мальчик- подмастерье. (А.И.Куприн)

Слайд 8

Обособление приложений, слайд 8
Прочитайте предложения с нужной интонацией. Укажите обособленные приложения и объясните, почему они обособляются.
Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. Мой друг, по фамилии Шарапов, - лучший ученик класса. Я, Михаил Петрович Копылов, родился в небольшой деревушке на берегу Волги. Очень интересный собеседник, он всю дорогу рассказывал о своих путешествиях.

Слайд 9

Обособление приложений, слайд 9
Расставьте знаки препинания:
Как человек замечательно умный он не встречал себе равного. Мне любимому внуку редкому гостю разрешалось бывать в дедовой комнате. Отец капитан первого ранга и старший брат мичман погибли в года войны. Горный козел горал вышел из-за кустов легко ступая прыткими стройными ногами. «Вставай, Жулька», - приказал я. И она подошла ко мне моя любимая собака белый сеттер в частых черных пятнышках.

Слайд 10

Обособление приложений, слайд 10
Подберите приложения к выделенным словам. Предложения запишите, расставляя знаки препинания.
На юге алела звезда. А.С.Пушкин создал много замечательных произведений. Они вели себя, как герои собственных книг. Один из ямщиков вылез из саней, молча отвязал свою тройку. Вслед за девушкой в будку вошел начальник отряда.

Слайд 11

Обособление приложений, слайд 11
Задание: Раскройте скобки и вставьте, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ганнибалова клятва Он ...держал свою клятву и много раз судьба Рима в...села на волоске. В конце (концов) победа осталась за Римом. Ганнибал умер в борьбе – отравился что(бы) не попасть в руки врагов. С той поры ганнибаловыми клятвами люди называют обеты которые человек дает в юности намереваясь посв..тить благородному делу всю свою жизнь. В нашей истории извес...на клятва друзей Герцена и Огарева давших в юности обет всю жизнь борот...ся с царящим злом. Они остались верны своей клятве до конца. (По Э.Вартаньяну)

Слайд 12

Обособление приложений, слайд 12
Проверь себя
Ганнибалова клятва Он сдержал свою клятву, и много раз судьба Рима вИсела на волоске. В конце концов победа осталась за Римом. Ганнибал умер в борьбе – отравился, чтобы не попасть в руки врагов. С той поры ганнибаловыми клятвами люди называют обеты, которые человек дает в юности, намереваясь посвЯтить благородному делу всю свою жизнь. В нашей истории извесТна клятва друзей, Герцена и Огарева, давших в юности обет - всю жизнь бороться с царящим злом. Они остались верны своей клятве до конца. (По Э.Вартаньяну)

Слайд 13

Обособление приложений, слайд 13
Использованная литература
1.Розенталь Д.Э. Русский язык.10-11 классы: Пособие для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа,2000. 2.Русский язык. Полный школьный курс/Под редакцией О.Л.Соболевой- М.: АСТ-ПРЕСС,2000.(Универсальное учебное пособие)
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.