Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
_
История как наука
Урок 1.
30 июля 2016 г.
Слайд 2
История – это наука о прошлом человеческого общества, его развитии, закономерностях и особенностях
эволюции в конкретных формах, пространственно- временных измерениях.
Слайд 5
Функции истории
1. познавательная и интеллектуально-развивающая (состоит из познания исторического процесса, из теоретического обобщения исторических факторов, выявления главных тенденций (некоторая закономерность, прослеживающаяся на протяжении определенного времени) общественного развития.
2. практически-политическая (история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает осмысливать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений)
3. мировоззренческая (осмысление исторических событий и явлений вырабатывает взгляд на мир, общество, законы его развития)
4. воспитательная (изучение истории воспитывает у народа нравственность, формирует такие качества как патриотизм, помогает понять такие категории, как честь, долг перед обществом, позволяет оценивать политических руководителей по результатам их дел)
Слайд 6
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
Геродот
Вольтер
Слайд 7
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
Н. М. Карамзин
С.В. Соловьев
Слайд 8
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
В.О. Ключевский
ПРОДОЛЖИТЕ ….
Слайд 9
Исторический процесс
временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явились результатом деятельности многих поколений людей.
Исторический процесс и его участники
Слайд 13
ЭТАПЫ ОСОБЕННОСТИ
Историческая наука античного мира
Историческая наука в средние века
Историческая наука нового времени
Историческая наука XX века
Заполните таблицу
Слайд 14
Этапы развития исторического знания
Философы Античности и Средневековья считали, что за действиями людей стоят высшие силы. Именно они помогают либо мешают людям совершать определенные поступки. Это вмешательство проявляется в виде случайностей и является движущей силой истории. Говоря о направленности исторического процесса философы Античности и Средневековья утверждали, что мир – завершенный Космос, с его гармонией и цикличностью.
Слайд 15
Этапы развития исторического знания
С принятием христианства возникла теория о том, что развитие истории человечества подчинено особой цели. Согласно этой идее, история, как и человек, есть творение Бога, который предоставил возможность людям свободно познать мир. Исходной точкой возникновения мира христианство считало акт его сотворения по высшей воле. Приход Христа, его казнь, ожидаемое второе пришествие – это узловые пункты истории, временности мира, который до своего грехопадения находился в царстве вечности( никто не умирал) и который пройдя сложный путь очищения от совершенных им грехов, способен вернуться в вечность. История имеет конечный пункт, но он достижим лишь тогда, когда человечество станет Богочеловеком.
Слайд 16
Этапы развития исторического знания
С началом эпохи Просвещения родилась идея прогресса, который связывался с успехами науки и техники. Начиная с XVIII века, возникают представления о научных законах истории. Все чаще время и ход истории считаются линейными процессами. Но, если мыслители были едины в том, что историческое развитие происходит поступательно (линейно), то вот вопрос о движущихся силах исторического развития они рассматривали по – разному.
Одни считают, что историей правит человеческий разум, другие утверждают, что история сама управляет разумом и поступками людей через экономику, политику или культуру. Третьи увидели движущую силу исторического процесса в политической борьбе партий и социальных групп, сменяющих друг друга у власти.
Слайд 18
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a7e817a-8622-4704-942e-860243ae5c10/view/
Слайд 20
Домашнее задание
Подготовьте сообщение по теме:
«Юбилей российского историка и писателя Карамзина (250 лет)»
Напишите сочинение-рассуждение. «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая». (Н. Карамзин)